Внутри жанра "Бибоп"

Некоторые рубрики будут посвящены джазовым жанрам. Постараемся открыть для вас новые грани поджанровой специфики...начнем с бибопа!

Что такое bebop? «Большое яблоко» (Нью-Йорк), конечно же, не знало, что случилось, когда Чарли Паркер взорвался в городе, как торнадо, и потряс джаз-сцену до самого своего ядра. Это был 1942 год, и 22-летний альт-саксофонист из Канзас-Сити, затем он играл в группе пианиста Джей Мак-Шэна, дул его трубу таким образом, что никто никогда не слышал и не видел подобного раньше. Расплавленные мелодические линии выливались из него быстрым потоком импровизаций, которые возвысили виртуозность на новый уровень.

Паркер, который, по его собственным словам, «скучал по стереотипным изменениям [аккорда], которые были использованы», нашел родственный дух в трубаче Диззи Гиллеспи, с которым он играл в группе Эрла Хайнса в том же году. Вместе их звуковые слияния, которые быстро развивались в течение следующих трех лет, посеяли семена для того, что стало известно как bebop.

Bebop, как революционный новый стиль и звук в конце концов стал известен (происхождение слова «bebop» частично проистекает из бессмысленного слова, используемого в импровизированном скат-пении), он вырос как ответвление и все реагировали на музыку с большой группой, которая доминировали ритмы пропульсивного танца. В бибопе ритмичный акцент был переключен с бас-барабана на более тонкий хай-хет и катание на тарелке, что позволило увеличить ритмическую текучесть (главными зачинщиками этого нового подхода были барабанщики Кенни Кларк и Макс Роуч). В руках музыкантов bebop, джаз стал более ориентированным на блюз и основанным на риффе; и потому что Паркер и Гиллеспи фактичеки "женились" на своих высших технических способностях с их знанием теории передовой музыки, в результате появился новый тип джаза, определяемый расширенными соло, гармонический язык которого был более плотным и богатым, чем когда-либо прежде.