Создание сайта: с чего начать или как заставить сайт приносить деньги

24.06.2018

Большинство малых бизнесов подходит к созданию сайта как к объекту обожания либо как к инструменту, на который не стоит тратить много денег. При этом первые хотят, чтобы что-то мерцало, выпрыгивало, бегало и всячески терроризировало посетителя или делают упор на крутой дизайн, при этом забывая об основной цели. Вторые же ищут решения за малые деньги, в пределах примерно 5-8 тысяч рублей и получают нечто неаккуратное и вовсе не работающее должным образом.

Почему?

Потому что не ставят главную задачу перед сайтом – сайт должен приносить Вам контакты Ваших потенциальных клиентов и, в конечном итоге – деньги.

И так, как же сделать так, чтобы сайт выполнял основную задачу?

Руководство к действию без лирики и лишней информации:

1. Изучайте целевую аудиторию. Сайт должен отрабатывать возражения Вашей аудитории, обозначать проблему и подсказывать ее решение. Если у Вас уже есть сайт или был, на нем была установлена система аналитики, то Вы можете взять эти данные оттуда. Также вы можете взять имеющуюся базу клиентов или ориентироваться на личный опыт.

2. Изучайте предложения конкурентов. Не копируйте конкурентов! Выделяйте нечто уникальное и объясняйте Вашим «горячим» клиентам, почему им нужно обратиться именно к Вам, а не к кому-то другому, а тем, кто ищет решение проблемы – дайте его и объясните плюсы (это мало кто делает).

3. Сделайте Ваш сайт Вашим продавцом-консультантом, экспертом. Представьте, что сайт – это Ваш сотрудник. И он должен привлекать потенциальных клиентов своим видом и понимаем их проблемы. Он должен показать, что в Вашей организации – профессионалы своего дела и именно они знают как забить гвоздь в крышку гроба «боли» потенциального клиента.

4. В сфере услуг крайне важны примеры работ. Так на примере услуги по перетяжке мебели мы убедились, что портфолио – самый популярный блок. Подумайте сами – обратились бы Вы к кому-либо, не имея четкого представления о том, каков будет результат?

5. Структура – понятна и проста. Не нужно много страниц и тонны текста. Ваш потенциальный клиент не будет это изучать. Да, бывают продукты разной сложности, но старайтесь всю информацию оформлять визуально, а тексты минимизировать. Очень хорошо про это было сказано на БМ: берем сайт и переводим его на китайский. Если Вам все понятно, то этот сайт будет продавать! Однако даже если у Вас отличный дизайн, но очень много текста и непонятная структура, то Ваша конверсия будет в разы ниже, чем в ином случае.

6. Создавайте продающие заголовки. Самое эффективное – правило 4U. Полезность, уникальность, ультра-специфичность, срочность. На этом я останавливаться не буду. В интернете достаточно много разных статей на эту тему.

7. Отслеживайте ваш сайт. Поставьте Метрику и Analytics. Это позволит Вам оценить эффективность сайта, рекламы, поведение пользователей, целевую аудиторию и многое другое. Без этих данных Вы не сможете улучшить количество продаж в Вашем бизнесе.

8. Используйте оригинальные тексты и фото. Это поможет в продвижении в СЕО, а также позволит не попасть в ситуацию с нарушением авторских прав. У меня уже есть опыт продвижения сайта в ПС Яндекс только лишь потому, что на сайтах оригинальные тексты и фото. Честно говоря, СЕО углубленно я не изучал.

9. Используйте SSL-сертификаты на сайте. Это сертификаты, которые помогают защитить данные пользователей, что помогает не только заполучить доверие пользователей, но и продвигает Ваш сайт в органической выдаче в Google (возможно, скоро и Яндекс по опыту Google будет отсеивать сайты без SSL). При этом малым бизнесам нет необходимости покупать сертификаты. Есть множество сервисов, предлагающих их бесплатно. Для малого бизнеса этого вполне достаточно.

Использовав эти 9 советов, Вы сможете избежать огромного количества ошибок и избавиться от иллюзии, что «интернет не работает, только съедает деньги». Подходите к созданию сайта разумно, а не спонтанно, как это делает большинство, и тогда Ваш сайт принесет Вам Ваши деньги!

В ближайшее время постараюсь опубликовать статью о том, как малым бизнесам лучше создавать сайты: нанимать верстальщиков и дизайнеров, создавать на CMS, либо использовать конструкторы.

Успехов Вам в Вашем бизнесе!

Если Вам интересна более подробная информация, Вы можете зайти в нашу группу ВКонтакте https://vk.com/im.adma или написать на e-mail: sichkarenkomax@yandex.ru