Тайна обучения.

Однажды человек нашел древнюю книгу.

В этой книге хранился ответ на один из главных вопросов в жизни человека.

Ответ на вопрос... Как заниматься с ребенком, чтобы это приносило результат?

На самом деле, никакой тайны нет. Принцип обучения, о котором я сейчас расскажу, давно известен и с успехом применяется на практике. В том числе и мной.

Этот принцип заключается в правильной дозировке нагрузки, правильном подборе сложности заданий для ребенка. Если дать слишком легкие задания, ребенок легко с ними справится, но это не будет занятием, это будет просто игрой, да и ребенок потом не захочет переходить к более сложным упражнениям. Если же дать слишком сложные задания, ребенок с ними не сможет справиться и это отобьет у него все желание заниматься, ведь он не будет видеть результата своих действий.

Так где же золотая середина? Необходимо подбирать задания, с которыми ребенок может справиться с вашей помощью, под вашим контролем. Снова важная пометка, помощь должна оставаться помощью, не надо делать за ребенка всю работу, направьте его, мотивируйте. Главное - ребенок должен работать сам! Таким образом, если ребенок будет всегда работать "на развитие", а вы будете ему помогать, ребенок будет видеть результаты своих усилий. Это не только позволит ему освоить новые умения, получить новые знания, но и научит ребенка не бояться трудностей, а преодолевать их.

Для наглядности и лучшего понимания, приведу пример из своей практики.

Ребенок не мог группировать предметы по категориям (фрукты, овощи, животные, растения, еда,...). При этом он с трудом, но мог разделять карточки на 2 группы: фрукты, овощи. Соответственно, начали с этого, т.к. данное упражнение идеально подходило для наших целей. Сначала проработали две названные категории до уровня, на котором ребенок уверенно определял, где фрукты, а где овощи. Затем перешли к другим парам категорий, одновременно добавив новое упражнение с уже освоенными группами. Ребенку предлагалось 4 карточки: 3 фрукта и 1 овощ и наоборот, необходимо было выбрать лишний предмет. Далее, по мере развития умения ребенка распределять предметы на группы, мы переходили к более сложным заданиям, в которых надо было разделять предметы не на 2 группы, а на 4, 5, 6, 8. В то же время усложнялось задание с выделением лишнего. Ребенку давались подборки картинок с незнакомыми ему группами вещей, например, живое и неживое. Ребенок учился переносить полученные знания и умения на аналогичные задания, что развивало его способность к обучению. В итоге, поставленных целей достигли достаточно быстро и результат закрепился надолго.

Как показывает опыт, при правильном подходе обучить ребенка чему-то новому не является невыполнимой задачей, но если делать все бездумно, ребенок будет расстраиваться, злиться, что у него ничего не получается. Определите, что ребенок может сделать сам, что может сделать с вашей помощью и чего вы хотите добиться и работайте! Если к этому моменту вы уже подумали, что можно заниматься с ребенком еще и в игровой форме, то вы абсолютно правы.