Тайм-менеджмент простым языком

70% успеха предпринимателя зависит от умения распределять время. В современном быстро изменяющемся мире это сделать далеко не так просто. Но есть инструмент, который может максимально облегчить этот процесс.

Тайм-менеджмент — технология организации времени и повышения эффективности его использования. Цель этой технологии в сокращении количества простоев в деятельности, чтобы успевать быстро переделывать все запланированные дела, научиться выделять время не только на работу, но и на семью, личные интересы и хобби. Тайм-менеджмент подразумевает чёткую расстановку приоритетов.

Зачем расставлять приоритеты в работе?

Одна из задач руководителя – планирование. Работа без цели – это движение в никуда, которое в 90% не позволяет достичь и 1/10 запланированного. Одна из проблем, которую решает тайм-менеджмент – отсутствие видения своего будущего. 9 из 10 начинающих и неопытных предпринимателей настолько грязнут в повседневных делах, что выделить время на собственное саморазвитие (что должно быть их ключевым заданием!) не могут.

В таком случае Эрик Бертран Ларссен, тренер-психолог, советует просто взять и остановиться, пересмотреть свою деятельность.

Провести обзор того, что уже сделано, создать перспективное виденье проектов на ближайший месяц или год, распределить задачи по дням в календаре. Такой способ организации времени и дел позволит увеличить производительность на 30% и увеличит шанс получить желаемый конечный результат на 70%!

Основные преимущества эффективного тайм-менеджмента:

· увеличение продуктивности работы на 20-25%;

· возможность достигать глобальные цели (если правильно разбить их на подцели);

· шанс выполнять большие объемы работы;

· уменьшение количества потраченного времени на непродуктивные, второстепенные задачи;

· возможность стать более дисциплинированным, тщательно обдумывать свои действия.

Одна из наиболее понятных и действенных техник тайм-менеджмента – принцип Парето. Подразумевает, что на каждые 20% действий приходится 80% результата. То есть чтобы больше зарабатывать, не обязательно увеличивать объемы работы и еще больше себя загружать. Нужно уметь устранять малоэффективные цели (которые даже в сумме не принесут ожидаемого эффекта), а делать усилие на 20% тех задач, которые дадут желаемый коммерческий успех.

Таблица Эйзенхауэра

Таблица (матрица) Эйзенхауэра — это один из самых популярных инструментов тайм-менеджмента. Простая и эффективная схема, которая подойдет для наглядного восприятия информации о своих задачах. Она используется владельцами бизнеса всех масштабов (от малых до больших).

Смысл матрицы Эйзенхауэра в том, чтобы научиться грамотно распределять рабочие дела, отличать важное от срочного, не срочное от наименее важного, а также по максимуму сокращать время на занятие любыми делами, выполнение которых не даёт никаких существенных результатов. Проще говоря, такая таблица показывает, какие дела нужно сделать немедленно, какие можно отложить, какие сделать при первой возможности, а какие делегировать.

В графе «А» размещаются задачи, которые нужно сделать срочно, т.е. в течение дня или нескольких часов. В этой колонке находятся дела, неисполнение которых может стать причиной затруднений и простоя на предприятии.

В ячейке «В» располагаются самые важные, приоритетные задачи, которые дадут максимально полезный эффект. Они не требуют срочности. Но их исполнение приблизит предпринимателя к его главным целям. Сюда входят задачи с четкими дедлайнами, на завершение которых дается много времени (от нескольких дней до 3 недель, месяцев). В 70% случаях это реализация бизнес-плана или продуманной стратегии, разработка следующей.

В графе «С» вписываются такие задания, как проведение совещаний, переговоров с коллегами, партнерами. Также сюда можно отнести форс-мажоры. Задания в этой ячейке не приведут к нужному результату, но их нельзя не выполнить в данный момент.

Колонка «D» практически не несёт никакой пользы. В ней дела, которые можно и НУЖНО отложить на потом.

Проведите эксперимент – попробуйте использовать эту матрицу. В начале будет сложно, но спустя 2-3 недели станет заметен положительный результат (четкое осознание важности и срочности дел, повышение эффективности на 15-25%).

Чтобы Вам было проще начать, мы сделали шаблон матрицы Эйзенхауэра, который вы можете скачать отсюда: https://clck.ru/Dfjw5 и расставить приоритеты уже на сегодняшний день.

Закажите 2-х недельный доступ к серверу 1С в Германии и выполните приоритетную задачу из ячейки «В» — защитите свой бизнес от форс-мажорных ситуаций со скидкой 67% за 1 клик https://wep.wf/oz11jy