Земляные работы при строительстве дорог

Долговечность и целостность дорожного покрытия во много обеспечивается прочным и устойчивым основанием. Поэтому качественное проведение работ нулевого цикла оказывает существенное влияние на дальнейшую эксплуатацию дороги. Долговечность и целостность дорожного покрытия во много обеспечивается прочным и устойчивым основанием. Поэтому качественное проведение работ нулевого цикла оказывает существенное влияние на дальнейшую эксплуатацию дороги.

Процесс проведения земляных работ можно разделить на следующие технологические операции:

1. Подготовка участка строительства

На данном этапе производится расчистка и ограждение будущей строительной площадки, демонтаж существующих построек и вынос коммуникаций, непосредственно попадающих в зону производства работ. Если на необходимо расширить существующую проезжую часть или проводить работы на ней, необходимо предусмотреть уширение полотна и реорганизацию дорожного движения, дабы предотвратить возникновение ДТП. На данном этапе определяются границы будущей магистрали, производится её «вынос» на местность.

2. Снятие верхнего слоя

К верхнему слою относят как твердые покрытия, так и верхний плодородный почвенный слой. При этом его складирует для использования в последующей рекультивации.

3. Производство выемки грунта

Выемку грунта производят с помощью экскаваторов до проектных отметок. Выравнивание поверхности осуществляется бульдозерами. Доработка – вручную. При этом основание уплотняют катками или специальными трамбовочными механизмами. Грунт, не предназначенный для обратной засыпки, вывозится на специальные полигоны.

4. Послойная обратная засыпка

Основание для дорожного полотна состоит из нескольких слоёв, утрамбованных до проектных показателей. Нижним, самым мощным слоем, чаще всего выступает песок. Затем укладывают щебень различной фракции. Это применяется для расклинцовки в верхних слоях крупных фракций мелкими. Таким образом достигается лучшее уплотнение и однородность покрытия. На данном этапе возможно задания уклона нашей дороги.

Между слоями укладывается геотекстиль. Он служит для их разграничения разграничения и сохранения однородности.

Важно! Для подстилающих слоёв используются материалы, не изменяющие своих характеристик под воздействием природных факторов.

5. Прокладка новых подземных коммуникаций в защитных оболочках

6. Установка бортовых камней при необходимости, отсыпка обочин

Наше основание подготовлено к укладке асфальта. Соблюдение технологии производства сможет предотвратить образование трещин и неровностей будущего покрытия.