5 легендарных советских мотороллеров

24.06.2018

Во времена Советского Союза в моде были мотороллеры. Они были удобны, практичны и пользовались спросом у граждан. В то время в СССР существовали 2 завода по их производству. Это Вятско-Полянский и Тульский заводы. Их деятельность сначала была направлена на производство нелицензионных копий немецких и итальянских скутеров. В дальнейшем оба завода перешли на собственные разработки.

Итак, давайте вспомним те самые мотороллеры.

Тула Т-200

Многие знают этот мотороллер и знают, что это был первый, произведенный на Тульском заводе, мотороллер в СССР. Его создали по образцу Goggo-roller TA-200 родом из ФРГ. Тула М-200 производили с 1957 по 1961 годы. Он был оснащен 4-ступенчатой коробкой передач, цепным приводом заднего колеса и одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с.

Основным базовым элементом была пространственная трубчатая рама. К ней крепились все части кузова. Такая конструкция не была оптимальной для мотороллера, так как по истечении какого-то времени рама теряла свою жесткость, да и вес мотороллера был большой ( 155 кг). Тула М-200 выпускалась еще в модификации с коляской.

Тула Т-200М

В 1961 году мотороллер Тула Т-200 был обновлен. Модернизированная модель и получила название Тула Т-200М. Изменения коснулись, во-первых, веса мотороллера, он снизился до 145 кг. Также увеличили его мощность с 8 до 9 л.с. путем установки измененной головки цилиндра. Изменилась форма крыла.

Вятка ВП-150

Мотороллер производился на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 гг, так как в это время на него был большой спрос. После он уже считался устаревшим и не вызывал интерес у людей. Мотороллер являлся нелицензионной копией итальянского скутера Vespa 150 GS.

Вятка имела 3-ступенчатую коробку передач, 2-тактный 1-цилиндрованный двигатель, мощность 5.5 л.с. Вес мотороллера был 108 кг, он мог разогнаться до 60 км/ч за 13 секунд, при этом максимальная скорость была 70 км/ч.

Вятка В-150М

Этот мотороллер является просто улучшенной моделью Вятки ВП-150. Он производился с 1965 по 1973 гг. Мотороллер стал мощнее, обновился его кузов, с которым он приобрел более современный вид. Инженеры смогли повысить жесткость конструкции. Передняя часть кузова была цельносварная, а задняя - сварена из труб. А вот вес его потяжелел до 120 кг.

Вятка-Электрон

Обновления мотороллера Вятка продолжались, и вот в 1973 году увидел свет новая модель Вятка-Электрон с измененным кузовом и увеличенной мощностью. Свое название мотороллер получил из-за того, что это был первый мотороллер в СССР, на который была установлена система бесконтактного электронного зажигания.

Какое-то время Электрон пользовался спросом, но со временем популярность мотороллеров начала падать. Автомобили стали доступны людям, живших в крупных городах. В 1979 году завод прекратил производство Электронов. На этом и закончилась история мотороллеров Вятка.