Внедорожники ГАЗ, которые не вошли в серийное производство

31.07.2018

Где-то в начале 1990-х годов автозавод ГАЗ столкнулся с тем, что спрос на внедорожники заметно упал. Причиной этому послужил тот факт, что выросла популярность «легковушек». Руководство завода решило подогреть интерес покупателей, и была выпущена линейка легких автомобилей с рамной конструкцией. Но, к сожалению, положение так и не удалось исправить. В этой статье пойдет речь о 5-ти редких внедорожниках ГАЗ, которые так и не запустили в серийное производство.

1. ГАЗ-2308 «Атаман»

Это пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман». Длина автомобиля составляет 5 метров. Он был разработан в 1995 году. С 1996 года ГАЗ изготавливался небольшими партиями для отработки конструкции. Полноприводный внедорожник с кузовом пикап планировали производить серийно с ноября 2000 года.

Но в 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация, поэтому автомобиль так и не запустили в серийное производство. Один из таких пикапов находился в опытной эксплуатации и даже какое-то время работал в нижегородском аэропорту как сопровождающий автомобиль.

2. ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе «Атамана» конструкторы ГАЗ хотели выпустить примерно 20 модификаций модели. Но в действительности их появилось лишь две. Первая - это ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Модель вышла в кузове универсал с кабиной на 5 мест. Прототип впервые представили на выставке в 1999 году.

На тот момент производство ограничилось всего тремя экземплярами. Кроме пикапа и большого универсала, одной из версий автомобиля стал пикап ГАЗ-230812, у которого была двойная кабина, закрытый кузов и распашные боковые двери.

3. ГАЗ-3106 «Атаман-II»

Эта версия версию «Атамана» была подготовлена специально к Московскому автосалону 2000 года . От первой модели «Атамана» позаимствовали пружинную подвеску, тормозную систему и ведущие мосты колес. Что касается кузова, сто он стал совершенно другой, а именно он стал как у настоящего кроссовера. В автомобиль было установлено 3 ряда сидений, благо его размеры позволяли это сделать. То есть вместимость стала до 7 человек. Но прототип оказался очень дорогим в производстве и эксплуатации, поэтому проект был закрыт через год после презентации.

4. ГАЗ-3106

В 2004 году был представлен новый автомобиль, который на рынке должен был занять промежуточное положение между Chevrolet Niva и UAZ Patriot. Конструкция данного автомобиля - традиционный внедорожник. Его кузов закреплен на раме, обе его подвески зависимые, а вот вместо рессор были установлены пружины. И снова вспомним «Атамана», так как конструкция рамы и подвесок были позаимствована у него. Привод у автомобиля постоянный полный. Что касается двигателей, то в планах была установка как отечественных ЗМЗ так и импортных Sreyr.

Еще планировали производить автомобиль в версиях пикап и 3-дверный внедорожник. Но как бы ни старался производитель, снова подвела цена. Она оказалась очень высокой, поэтому завод ГАЗ снова принял решение не рассматривать серийное производство данного внедорожника. И вот в 2005 году проект заморозили.

5. ГАЗ-2169 «Комбат»

Работу над ГАЗ-2169 «Комбат» начали вести ещё в то время, когда разрабатывали «Атаман-II». Он должен был прийти на замену легендарного ГАЗ-69. Именно поэтому у автомобиля такой стиль под ретро и две последние цифры "69" в нумерации модели. «Комбат» создан на шасси автомобиля «Атаман». Установлен 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с., а КПП 5-ступенчатая механическая. Привод у автомобиля постоянный полный с понижающей передачей с блокировкой межосевого дифференциала. Логично, что проект был закрыт так же, как и «Атаман», из-за реорганизации завода. ГАЗ-2169 «Комбат» какое-то время являлся шоу-стоппером на нескольких выставках.