"Рейсовая жзизнь" часть 6 Еще немного об обязанностях проводника.

Шли вторые, а затем и третьи сутки без сна. Мы работали на пределе человеческих возможностей. В принципе, тяжело было ночью, когда за окном темно, пассажиры спят, а колеса так убаюкивающе стучат... Я помню, как в последнее утро перед прибытием в СПБ мы с Настей делились впечатлениями и рассказывали друг другу, с какой легкостью и бодростью мы мыли полы в своих вагонах! Это удивляло нас самих.
Мы звонили своему менеджеру-чеченцу и просили обязательно снять нас с этого жутко рейса, либо хотя бы увеличить бригаду, на что он отвечал: «Да, конечно! Я же обещал!»
Примерно за два часа до прибытия в «домашний» пункт, необходимо «сдаться». Для этого собирается вся не проданная «чайка» (см. часть 2) и вырученные средства. Также, сдаются «лужки» (см. часть 3) и деньги за проданное в рейсе бельё, а ещё, кстати, за лотереи РЖД (их тоже необходимо продавать). Взяв все это, проводники собираются на штабе и «сдаются» начальнику и штабному проводнику.
Для тех, кто не в курсе, штаб - это вагон, в котором едет начальник поезда. Традиционно он располагается сразу за плацкартными вагонами и является первым вагоном «купе». То есть, находится примерно в середине состава. Проводник штаба и «правая рука» начальника - это штабной проводник или просто штабник.
Наконец, ранним утром, мы вернулись в СПБ! После высадки пассажиров на вокзале, поезд оттягивают к РЭДу. По пути он проезжает мойку - огромный ангар, внутри которого работает механизм, идентичный механизму автомойки, через который медленно проходит состав. Главное - не забыть закрыть все окна. Ощущения, конечно, необычные, когда с обеих сторон об окна бьются эти мочалки... Чтобы не терять времени, лучше сразу начать убираться - проделать все то же самое, что я уже описывала. Ведь, сделал дело - спи смело. Но самое главное - быстрее упаковать бельё. Мешки с бельём, с прямого и обратного рейсов, необходимо расположить в тамбуре, потому что в какой-то момент (никто не знает, в какой точно) за ним приедут. К составу подъезжает такой «поезд»-цепочка из телег: нужно скинуть старые мешки, затем из тамбура лучше выйти, потому что грузчик начинает закидывать туда мешки с чистыми комплектами для следующего рейса. Проводнику остается подсчитать их количество и расписаться.
Если ты заснёшь и все пропустишь, в лучшем случае, твою дверь откроют и закинут тебе новые мешки. Что ты будешь делать со старыми - твои проблемы: ищи место, куда ты будешь их складывать или тащи в РЭД 12 тяжеленных мешков на своём горбу. В худшем же случае - вообще останешься без белья. Никого это не волнует.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой молодой канал и не забудьте нажать "палец вверх"! Начинайте читать с первой главы, чтобы понимать, о чем пойдет речь дальше.