1K подписчиков

После того, как врачи напугали меня МРТ, боюсь любого обследования.

1,8K прочитали

Друзья, а как вы переносите МРТ (при условии, что вы знакомы с этим аппаратом)?

Я до определенного момента думала, что нормально...

Честно говоря, МРТ далеко не самая приятная процедура, хотя, даже в современной медицине, я не припомню процедур, которые были бы приятными. Каждая из них, в той или иной степени причиняет некоторый дискомфорт, а то и боль. Но мы это терпим, миримся и тд.

Вот и я, сколько раз делала МРТ (в Москве и Пензе), столько раз и терпела.

Ну да, шумно, тесно и после процедуры долго еще кажется что все в тебе дребезжит. Но плохо в аппарате мне никогда не было.

Друзья, а как вы переносите МРТ (при условии, что вы знакомы с этим аппаратом)? Я до определенного момента думала, что нормально...

И тут вдруг, при необходимости сделать МРТ врач начинает говорить, что мое сердце плохо отреагирует на аппарат, даже больше, что я могу чуть ли не умереть у них в этом томографе. Я уже писала об этом статью (ссылка на статью). И вот, в назначенный час, видимо сработал психологический фактор, мне действительно стало плохо в аппарате... Но обследование я стойко пережила (уж каких усилий мне стоило себя успокоить, я умолчу).

И вот теперь мне назначают новое обследование, теперь это ПЭТ КТ.

Позитро́нно-эмиссио́нная томогра́фия (позитронная эмиссионная томография, сокращ. ПЭТ, она же двухфотонная эмиссионная томография) — радионуклидный томографический метод исследования внутренних органов человека или животного. Метод основан на регистрации пары гамма-квантов, возникающих при аннигиляции позитронов с электронами. Позитроны возникают при позитронном бета-распаде радионуклида, входящего в состав радиофармпрепарата, который вводится в организм перед исследованием. (информация из Википедии).
Одним словом, за час до обследования (сканирования), паценту в организм вводится препарат (радиоактивный какой-то). Этот препарат в течении часа распространяется по организму и потом, при сканировании выполняет роль контраста. вступая в определенную реакцию с клетками организма.
Выводится этот препарат в течении суток, надо только воды больше пить...

Конечно же для меня это обследование ново и я совершенно не представляла что от него ожидать. Тем более, что доктор, которого надо обязательно пройти прежде чем вас запишут на это обследование, спросит вас о наличии сердечной недостаточности (а для меня это важно, потому, что с сердцем у меня не все гладко).

в клиниках, проводящих подобные обследования, многое создано для удобства посетителей, так как ждать обычно приходится долго.
в клиниках, проводящих подобные обследования, многое создано для удобства посетителей, так как ждать обычно приходится долго.

И вот я, напуганная прежним обследованием, задаю врачу вопрос о том, а опасно ли ПЭТ КТ для пациентов вроде меня...

Хотите удивиться? Оказывается ни МРТ, ни ПЭТ КТ в принципе для сердечной недостаточности, даже для такой тяжелой как у меня не несет опасности. А интересуются доктора её наличием, чтобы знать, что при обследовании вам может стать плохо (например по причине того, что не можете долго лежать на спине), либо (например для ПЭТ КТ), в сердечной области могут быть какие то изменения и подробная информация о ваших заболеваниях, поможет прояснить картину). И никакой речи о том, что кто то может умереть от сердечного приступа по причине работы аппарата МРТ или ПЭТ КТ (кроме индивидуальных особенностей пациента)...вообще не идет.

Ну как же так? Что же тогда меня так пугали то? Я теперь этих аппаратов боюсь как огня.

Кстати, аппарат ПЭТ КТ не закрытый, вовсе не такой как МРТ.

Выглядит примерно вот так (фото взято для иллюстрации из открытых источников в интернете):

ПЭТ КТ сканер. И в отличии от МРТ, через эту арку вы просто проезжаете при сканировании, очень медленно.
ПЭТ КТ сканер. И в отличии от МРТ, через эту арку вы просто проезжаете при сканировании, очень медленно.

Доктор долго объясняла мне и уговаривала, поясняя, что аппарат абсолютно безопасен для сердца и никаких предпосылок для волнения у меня быть не должно. Но я ведь человек мнительный и для меня эмоционально все равно это очень сложно, раз уж однажды меня напугали и этот страх сработал и остался. Хотя никогда ранее я не боялась замкнутых пространств и дребезжащий аппарат МРТ , что в Пензе, что в Москве меня не пугал...

Поэтому у меня есть пожелание нашим докторам:

Прежде чем говорить что то вслух своим пациентам,подумайте не единожды. Потому как это может быть очень опасно. Ведь мы, пациенты, склонны вам верить и доверять, хотя это должно звучать как истина, а не опасение. Ведь если ты не доверяешь своему доктору, о каком успехе лечения может идти речь, тем более в сложных случаях. И поверьте, доверие к доктору это важно и дорогого стоит. Для меня, во всяком случае, это так и есть!

Будьте здоровы, друзья. подписывайтесь на канал, пишите комментарии спасибо вам, за прочтения!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ