ЦЕНЫ НА БЕНЗИН ПРОДОЛЖАТ РАСТИ

Простому потребителю никак не понять, почему в нефтяной стране бензин становится непозволительной роскошью. Нефть дешевеет - бензин дорожает, что еще более абсурдно.

Назовем коротко несколько причин, которые повлияли на рост цен в 2018 году:

  • изменение в налоговой политике страны, которая включает в себя акцизы, НДС, налог на транспортировку, налог на добычу полезных ископаемых и т.д.

При этом доля акцизов составляет около 35% в стоимости топлива и вызывает существенные колебания цены при изменении ставки. С 1 июля ожидается запланированное повышение ставки акциза на 0,5%, так что ждем скачка цен на АЗС.

  • март этого года был очень насыщенным на колебания цен на топливо. И многие связывают их с выбором президента страны. Перед выборами искусственно приостановили рост цен, дав народу отдышку, а после спустили на тормозах.
  • нефтяникам выгоднее зарабатывать на экспорте топлива, тем самым создавая дефицит на внутреннем рынке. В итоге цены на биржах растут, топливные компании вынуждены закупаться по более дорогим ценам, покрывая убытки ростом цен на АЗС. Вполне закономерная цепочка.

фото из интернет-издания ФедералПресс
фото из интернет-издания ФедералПресс

Вполне вероятно, что конечные потребители либо смирятся с такой ситуацией, постепенно привыкнув к ежедневному обновлению цен, либо будут выбирать между удовольствием от вождения и экономией семейного бюджета. Согласитесь, будет выгоднее покупать продукты со скидками в супермаркете около дома, чем ехать на другой конец города (к "Азбуке Вкуса" это не относится))

В летние месяцы основной удар приходится на дачников, любителей автопутешествий и пенсионеров, многие из которых задумаются, а оправдано ли это удовольствие. Хотя... цепочка повышения цен уже запущена и для общественного транспорта и конечные потребители в любом случае будут покрывать все убытки из своего кошелька.

"Мы такие же автомобилисты и повышение цен нас также расстраивает" - заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин, давая понять что основная проблема лежит на повышении акцизов.

На сегодняшний день специалисты видят единственный спасительный выход:

  • снижение акцизов;
  • увеличение объемов топлива, поставляемого на российский рынок и в ФАС уже готовят соответствующий приказ, который увеличит поступление нефтяных продуктов на товарные биржи и позволит сдерживать цены.

Если не принять правильные меры, ситуация в стране не станет лучше. За последние 5 лет месторождения нефти истощились, а крупных капиталовложений в новые не было сделано в связи с глобальным падением цен на нефть в 2014 году. При этом к 2025 году ожидается такой же глобальный дефицит топлива, когда спрос может превысить предложение на 700-750 млн тонн.

Четыре года назад, цены на нефть глобально снизились, и вот только теперь буквально за несколько месяцев нагнали свою планку. Перерабатывающие компании оправдывают повышение цен на топливо тем, что вынуждены покупать нефть по высокой стоимости, а нефтепереработка в целом стала непривлекательной из-за большой налоговой нагрузки. Но несмотря на все оправдания, никто не может вспомнить, чтобы даже при равной цене на нефть, четыре года назад бензин стоил бы более 40 рублей за литр.

Кто платит за игры с ценовой политикой российского топлива догадываться не приходится. В итоге цепочка косвенных потребителей топлива, которая и покрывает все затраты: МЫ С ВАМИ. Позже выйдем на пенсию, закрывая своим здоровьем бюджетные дыры, смиренно примем удорожание самых необходимых продуктов через повышение НДС и начнем ходить на работу пешком.

Берегите себя. Всех вам благ.