Помогучка учит учить читать… Сказка.

Глеб сегодня проснулся рано и быстро стал собираться в свой детский сад. После выходных ему очень хотелось поскорей увидеть своих друзей. Глебу шел уже шестой год, и он рос толковым, рассудительным и очень интересным мальчиком. Глеб знал уже давно все буквы и цифры и даже мог назвать безошибочно, посмотрев на любую машину, ее марку. А совсем недавно он научился и читать. Это было здорово и очень интересно. Также  интересно, как с друзьями на детской площадке играть или смотреть по планшету мультики. Еще бы, берешь в руки обычную книжку и узнаешь из нее столько всего интересного про главных героев и их друзей! Но в этом детском саду, как и в группе Глеба, еще не все дети умели сами читать…

Помогучка получил на свой сигнализатор сигнал о помощи, который был сегодня почему-то очень слабый. Возможно из-за только что прошедшей грозы. Он даже сначала и не заметил этого, но программа контроля повторно сообщила ему о срочном сигнале.

Помогучка надел свои волшебные очки, красивую шапочку зеленого цвета козырьком назад, подтянул повыше свои штаны, положил в футляр свой сигнализатор и потуже затянул ремень на своем поясе, затем застегнул свою курточку, похлопал себя по груди двумя руками и полетел в правильном направлении…

Все дети в понедельник с самого раннего утра потихоньку потянулись в свой родной детский сад. В выходные все отдохнули хорошо, а сегодня пора уже и на работу, как говорит Глеб. Вскоре в воротах детского сада появился и он с мамой, что сразу же зафиксировал Помогучка.

«Давай, Глебан, пока, — сказала мама, — веди себя хорошо, кушай и занимайся прилежно». «А как же, — сказал Глеб, — я же уже большой и все понимаю». И он пошел в свою группу, не зная о том, что придумал для него и его друзей маленький добрый волшебник Помогучка.

А Помогучка очень хотел помочь всем детям в этом детском саду  быстро  научиться читать. После того, как все дети собрались в большом зале, Помогучка навел свой серебристый сигнализатор на воспитателя Глеба и направил ей интересную идею о том, как можно быстрее научить детей читать, а также и программу для ее осуществления. «Получилось!» — воскликнул радостно Помогучка, потирая руки…

Воспитательница подождала всех детей, когда они соберутся в большом зале, а затем встала перед ними и, вдруг, на мгновение, взялась рукой за сердце, а потом улыбнулась и спросила: «Дети, кто из вас уже знает все буквы?» Практически все дети в зале подняли руки. «Отлично! А теперь, детки, — продолжила она, — скажите-ка мне, кто из вас любит мультфильмы?» Все дети зашумели и закричали: «Я люблю, и я люблю, и я, и я, и мы все! И по телевизору, и по планшету, и по компьютеру!» «Прекрасно, — сказала воспитательница, — а теперь, мои хорошие, поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас сам уже умеет читать?» И не все дети в этом зале подняли руки.

«Сегодня у нас с вами будет особенное занятие, — сказала она, — у нас с сегодняшнего дня начинаются волшебные уроки. На них мы с вами будем просто смотреть мультфильмы. Сегодня, например, будем смотреть про Фиксиков». «Ура!» — закричали радостно дети.

«А сейчас мы все с вами пойдем в нашу новую волшебную комнату, где и будем смотреть мультфильмы. Вход в нее возможен только по билетам, в которых нет цифр, в них все написано словами», — сказала воспитательница. «Вы берете у меня такой билет, читаете то, что на нем написано, — продолжила она, — и идете в ту дверь, которая в нем и указана. Все очень просто!» В волшебную комнату из этого зала было целых пять дверей, ключом к которым и были выданные детям билеты.

Глеб взял билет, сразу же прочитал то, что было на нем написано, и пошел в третью дверь. Лиза, прочитав написанное на билете, также прошла в волшебную комнату, только уже через пятую дверь. Кто-то из детей прошел в первую дверь, кто-то во вторую. И вдруг у Артема, у Леры и еще у нескольких детей двери в волшебную комнату так и не открылись. К ним подошла воспитательница и спросила: «Дети, вы прочитали то, что написано на ваших билетах?» «А мы еще не можем читать», — прозвучало в ответ, и кто-то из них даже заплакал. «Ничего страшного, научимся. До школы ведь еще есть время», — сказал Захар, которому тоже не удалось сегодня попасть в волшебную комнату. На что ему сказали Артем и Лера: «А мы сегодня хотим мультики смотреть, а не перед школой».

Всех детей, у кого сегодня не открылись двери в волшебную комнату, воспитательница повела в учебный класс с партами и доской, как в школе. «Дети, — сказала она, — уметь читать — это очень здорово и интересно, потому что это как билет. И не только в комнату, где можно посмотреть мультфильмы. Это билет в Страну Знаний. И давайте с вами из тех букв, которые вы знаете, начнем складывать слова. А потом мы с вами научимся из слов складывать и целые предложения».

«Значит мы скоро сможем читать? И то, что написано на билетах, также сможем прочитать? Значит мы скоро сможем попасть в нашу волшебную комнату, чтобы посмотреть мультики?» — спросили почти одновременно дети. «Совершенно верно, когда научитесь читать сможете проходить в нашу волшебную комнату с мультфильмами, а также сможете сами читать разные интересные книжки», — сказала радостно воспитательница…

«Отлично, — сказал Помогучка, — я думаю в этом детском саду очень скоро все дети смогут читать. А потом мы всех их научим правильно писать и цифры, и буквы, и слова, и целые предложения. Здорово, а это значит, что дети хорошо подготовятся к школе»…

Помогучка поправил свои волшебные очки, красивую шапочку зеленого цвета козырьком назад, подтянул повыше свои штаны, положил в футляр свой сигнализатор и потуже затянул ремень на своем поясе, затем застегнул свою курточку, похлопал себя по груди двумя руками и полетел на следующий вызов, а их у него на этот момент уже было несколько…

Алексей Завитаев. Феодосия. Sazov. 2018.