Обратная сторона Booking...

Система ОТА Booking, впрочем как и многие подобные уже давно стала если не основным, то ключевым каналом сбыта для отеля, а для гостя просто незаменимой и удобной программой, которая помогает сделать осознанный и более обоснованный выбор при бронировании.

За последние 5 лет количество бронирований в системе Booking увеличилось более чем в 4 раза и объем бронирований в настоящий момент значительно больше 1,2 млн. в день,

И каждая из сторон старается думать что Booking или подобные системы, представляют их интересы и должна заботится о них, так думают отельеры которые размещают квоты номеров в системе и оплачивают значительную комиссию, так думают клиенты уверенные что система помогает им находить лучшие номера за более низкую стоимости и всегда готова поддержать их в споре с отельером.

Правда же, как всегда в деньгах, все что делает ОТА Booking она делает для себя.

Начнем с алгоритма расположения отелей при поиске, на самых высоких позициях всегда оказываются отели, которые приносят Booking больше денег чем другие, и достаточно увеличить комиссию, что бы значительно подняться в рейтинге Booking, и сам алгоритм определяется доходностью для системы бронирования и выглядит как произведение количества бронирований, среднего чека бронирований и процента комиссии, при условии вычета расходов на привлечение новых клиентов.

То есть программа стимулирует отель снижать собственную прибыль для увеличения продаж.

В случае с гостем, все тоже не так просто, он не всегда получает лучшее предложение, он получает предложение максимально выгодное для Booking. А в случае с представлением его интересов в случае конфликтных ситуаций, Booking представляет их только в случае если не теряет деньги.

Поэтому всем сторонам этого процесса не стоит забывать, что главное это выгода для себя, Отелю требуется не уповать на кого-то в вопросе продаж, а диверсифицировать каналы, не стремится держаться первых позиций, а считать все чистой прибылью. Гостям же руководствоваться соображением личного комфорта и учится общаться с отелями на прямую. Ну по крайней мере пока технологии блокчейн изменят этот рынок.