Стоит ли брать стажеров в отель

Стажеры, это прекрасная возможность для отеля получить персонал на базовые позиции, а для сотрудника получить начальный "реальный" опыт работы. Но так ли хороша эта идея, как выглядит на первый взгляд?

Правило здесь предельно простое, если в отеле достаточно сильна корпоративная культура внедрения новых сотрудников на рабочие места и этот процесс проходит быстро и параллельно основной работе, то стажеры это прекрасная идея.

Если же этот процесс не налажен должным образом, то менеджмент отеля должен в полной мере осознавать, что выпускать не подготовленного человека, а особенно в гостевую зону, крайне опасно для предприятия. В идеале, стажера после знакомства с теоретическими стандартами работы и инструкциями, нужно прикреплять к ответственному штатному сотруднику, а прямой руководитель, должен контролировать расширение функций. При этом эффективность штатного сотрудника как правило сильно снижается.

Так в первую неделю, стажер может работать только ассистентом штатного сотрудника, во вторую выполнять простейшую самостоятельную работу не связанную с прямым контактом с гостями, и только на 2-3 неделю его работы, можно расширять функционал до работы с гостями. Что делает короткие стажировки бессмысленным мероприятием, так как реальная польза от стажера начинает исходить только к началу второго месяца работы.

Конечно все новые сотрудники совершают ошибки и требуют внимания и хлопот по их интеграции в коллектив, но сотрудник который претендует на место в штате отеля, относится к этому месту как к ценности, для стажера же уйти с работы в любой момент - нормальная практика и все усилия менеджмента пойдут насмарку.