«Бог терпел и нам велел». А что на самом деле велел Христос?

31.07.2018

Всем известно, что христианская вера самая терпеливая и покладистая, во всяком случае, от каждого верующего Церковь требует смирения, терпения и повиновения. Однако так было не всегда, первоначально христиане были настроены гораздо решительнее: они отказывались от имущества, отрицали всякую власть, избегали богатства.

В самом Евангелии мы находим примеры, что Христос учил вовсе не смирению, а борьбе за возможность стать духовным человеком. Так он говорил, что Царствие Небесное не даруется и не покупается, но завоёвывается.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф. 11:12).

Христос выгнал торговцев из храма, когда увидел, что дом молитвы, предназначенный для духовных исканий, превратился в торговую лавку.

«И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул». (Иоан.2:15).

Похожи ли такие действия на смирение и непротивление?

Следует понять то, что Церковь и Иисус Христос учат разным истинам, Церковь учит как быть хорошим прихожанином, гражданином и налогоплательщиком, слушайте её, и государство вас не накажет.

Христос учил, как стать сыном божьим, духовным человеком, который достоин будет встречи с Творцом.

И эти два учения во многом противоположны, ибо одни требуют непротивления и бездействия, а другой требует именно решительных действий.

Вспомните, что велел Христос своим ученикам?

Он велел, прежде всего, бороться, действовать, не оглядываться на других, но смотреть лишь на Господа, слушать лишь совесть, поступать по справедливости.

Не зря же Христос говорит:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». (Матф.10:34).

Т.е. опять возвращаемся к тому, что бездействием, угодничеством, непротивлением, не достигается совершенство, и Царствие небесное не открывает врата свои тем, кто ничего для этого не сделал.

На этот счёт есть другое изречение:

«Бездействие во благе, есть действие во грехе».

Это означает, что тот, кто не делает доброго, делает злое. Любой, кто не противится злу, несправедливости, не обличает ложь, становится соучастником злых дел и этот грех ложится на него.

Именно поэтому Христос велел, пресекать несправедливость, бороться за своё духовное будущее и не взирать ни на какие лица, ибо всякий человек, всего лишь человек…