Возврат налога при приобретении квартиры в ипотеку

31.07.2018

В налоговом кодексе указано, что покупая недвижимость с помощью банковского кредита, можно вернуть часть денег, которые были оплачены ранее. Благодаря этой процедуре, собственник может получить возмещение финансов подоходного налога.

Однако существует ряд ограничений. Возврат налога при приобретении квартиры в ипотеку невозможен, если жилье приобреталось у связанного лица: родители, муж, жена, работодатель. Частные предприниматели, а также организации, которые приобретают недвижимость с производственной целью, не могут оформить вычет. Пенсионеры и лица, занимающиеся частным промыслом, не могут воспользоваться возвратом налога.

Максимальный размер и условия возврата

Существуем два показателя, которые влияют на размер:

  • Общая стоимость квартиры;
  • Сумма НДФЛ, выплачиваемая работодателем в бюджет.

Узнать сумму, на которую гражданин России может претендовать, можно соблюдая несколько простых правил: максимальная сумма возврата налога при приобретении квартиры в ипотеку, не будет выше 13% от стоимости недвижимости. В налоговом кодексе указано, что лицо, оформившее ипотеку до 2008 года, получит максимальную сумму вычета не более одного миллиона рублей. После 2014 года – максимальный размер 3 миллиона рублей.

Также вы должны быть добропорядочным налогоплательщиком, работать трудоустроено, быть гражданином России. Если вы впервые сталкиваетесь с подобной потребностью, можете воспользоваться консультацией адвоката. Он ответит на все вопросы и предоставит актуальную информацию по поводу налогового вычета.

Порядок действий

На данный момент можно оформить возврат несколькими способами: напрямую и через работодателя. Используя первый вариант, вам будут начисляться деньги через налоговую службу. Другой вариант предполагает дополнение к ежемесячной выплате зарплаты.

Оба варианты сходи тем, что у них одинаковая последовательность действий для оформления возврата налога при приобретении квартиры в ипотеку:

  • Необходимо собрать весь перечень документов, которые требуются, чтобы оформить вычет подоходного налога.
  • Следующий этап состоит из передачи документов в налоговую службу. С 2015 года можно предоставить документацию через электронную почту. Если такая возможность отсутствует, документация передается инспектору.
  • Завершающий этап – обработка документов. Это входит в компетенцию налоговой службы. В течение трех месяцев, налоговый представитель оповестят вас о факте проверки, вручив письмо. В нем будут указаны все результаты: при положительном ответе, вам будут начислены средства в течение одного месяца, а при отказе, нужно обратиться к инспектору, чтобы выяснить причины.