Toyota Corolla Axio

13.07.2018

Toyota Corolla Axio - автомобиль, изначально предназначавшийся исключительно для внутреннего рынка Японии. Компактный 4-дверный седан компания-производитель по традиции наделила шириной 1695 мм, пополнив тем самым ассортимент авто с кузовом пятого размера. Toyota, как и прежде, решила твердо придерживаться небольших габаритов, рискуя при этом не набрать популярности из-за ограниченного пространства салона. Но японцы столь же хитры и изобретательны, сколь упрямы. Забегая вперед, скажем, что им удалось сделать салон просторным и вместительным за счет некоторых технических ухищрений и четкого соблюдения канонов эргономики. Но вернемся к истокам.

Модель дебютировала в 2006 году и, несмотря на свою праворульность, начала постепенно "эмигрировать" за рубеж - в том числе и в Россию. Справедливости ради заметим, что в разных точках мира стали появляться "кузены" Axio с левым рулем - новые предложения компании Toyota, но уже с другими названиями. Так, к примеру, в Северной Америке и странах Европы стартовали продажи хэтчбека Auris, а вскоре появился и седан, явно принадлежащий к семейству Corolla, но отличающийся от Axio специально разработанной плоской платформой. Примерно в это же время специалисты Toyota проанализировали статистические данные о владельцах Toyota Corolla и пришли в ужас. Как оказалось, средний возраст автолюбителей, управляющих народным автомобилем, составил 60 лет, и тенденция "старения" усугублялась с каждым годом. Чтобы омолодить покупательскую аудиторию, в срочном порядке был создан более скоростной Corolla Fielder, но и от Corolla Axio решили не отказываться, а, напротив, позиционировать его выпуск в качестве модели, верной традициям популярнейшего семейства.

Размер имеет значение

Как уже было сказано выше, седан Axio получил старую платформу Toyota Corolla 2000 года, унаследовав ее от машин IX поколения. Большинство габаритов авто - 4410 мм (длина), 1695 мм (ширина), 2600 мм (колесная база) остались прежними. Изменилась лишь высота - она уменьшилась на 10 мм. Казалось бы, мелочь, но и она могла бы повлиять на объем салона, если бы производитель предусмотрительно не отодвинул заднее сиденье на 25 мм назад и не увеличил потолочный просвет за счет понижения "линии бедра" (пассажиры стали сидеть несколько ниже). Японцам удалось убить сразу несколько зайцев: сделать автомобиль компактнее, расширить пространство салона и уйти от посадки с прямой спиной, которой были недовольны многие водители. К тому же образовалось много свободного места для ног пассажиров.

Интерьер и экстерьер

Есть ли смысл подробно описывать отделку салона Axio? Вряд ли. Тот, кто ни разу не сидел внутри Toyota Corolla, либо примет на веру слова о высоком качестве материалов, удобстве и продуманной эргономике, либо усомнится в них. Поклонники же модельного семейства прекрасно осведомлены о том, что именно при разработке салона Toyota Corolla Axio специалисты впервые постарались учесть все пожелания автовладельцев и их замечания. В результате седан получил и косметические зеркала на обоих солнцезащитных козырьках, и двухъярусную заднюю консольную коробку, и средний подлокотник с возможностью регулировки вперед/назад, и подставку под стаканы, замаскированную центральной консолью. Даже массивный козырек, накрывающий панель приборов, стал мягким. Эх, еще бы крышку перчаточного ящика перед пассажиром спереди выполнили из мягкого пластика...

Салон буквально напичкан электроникой: многофункциональный трип-компьютер, парковочные мониторы, навигационная система G-Book Alpfa, адаптивный круиз-контроль, система складывания задних сидений One Touch и, конечно, усовершенствованная система безопасности, которая вполне заслуживает быть темой отдельной статьи. Что касается экстерьера - выбирайте сами какой эпитет вам больше нравится: стандартный, типовой, традиционный? Пожалуй, классический.

Техническая сторона медали

Что можно увидеть под капотом у Toyota Corolla Axio? Либо 1.5-литровый, либо 1.8-литровый бензиновый двигатель. И если полуторалитровый мотор, как и платформа, унаследован от девятого поколения, то 1.8-литровый уже не так прост. Он обзавелся системой регулировки параметров открытия впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Седан может быть переднеприводным или иметь полный привод (задний мост подключается посредством вискомуфты). Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой "механикой" или бесступенчатым вариатором Super CVT-i. Если говорить о подвеске, то она тоже выполнена в традициях Corolla просто и надежно: передние и задние стойки McPherson, сзади подвеска полунезависимая со скручивающейся балкой.

Ездить или летать?

Специалисты, тестировавшие Toyota Corolla Axio, отмечают четкие реакции автомобиля на команды рулевого управления, хорошую устойчивость в поворотах и способность подвески сглаживать неровности дорожного покрытия, несмотря на некоторую ее жесткость. В отзывах автолюбителей то и дело мелькает пожелание более низкой посадки автомобиля (по паспорту 160 мм). Но такое мнение высказывают, в основном, те, кто предпочитает динамичную езду и острый, агрессивный стиль вождения. Впрочем, они могут попробовать приобрести совершенно иную версию модели - Toyota Corolla Axio Super GT300. Этот суперкар был продемонстрирован компанией Toyota на автосалоне в Токио в 2009 году. Автомобиль оснащен V-образной "шестеркой" объемом 3.5 литра и мощностью 296 л.с. Коробка передач секвентальная, подвеска гоночная. Интересно, кто-нибудь осмелится назвать Super GT300 машиной для пенсионеров? А ведь это все та же Toyota Corolla, средний возраст водителей которой приближается к...