Toyota Corolla Ceres и Sprinter Marino: близнецы или двойняшки?

13.07.2018

Когда в 1992 году японцы одновременно выбросили на мировой рынок сразу две новых модели, разработанные на базе Corolla Levin/Sprinter Trueno, мало кто мог предположить, что эти два автомобиля являются ближайшими родственниками. И это немудрено - ведь экстерьер Toyota Corolla Ceres и Sprinter Marino, с какой стороны не посмотри, даже отдаленно похожим назвать было нельзя. Тем не менее, 4-дверные седаны типа "hard top" на самом деле имели гораздо больше общего, чем это казалось на первый взгляд.

Прежде всего, сам тип "hard top". Кто-нибудь в курсе, что представляет собой подобное техническое решение? Все очень просто. Это трехобъемный седан, лишенный средней боковой стойки, что, кстати, очень заметно, если опустить сразу оба стекла - и переднее, и заднее. Поветрие это пришло из Америки, где еще в 50-е годы прошлого века такие кузова были в большой моде. "Почему бы и нет?", - решили японцы, и не прогадали. Хардкоры с незаурядной внешностью пришлись по душе любителям оригинальных авто, а совершенная даже по сегодняшним меркам "начинка" не вызывала недовольства даже у самых искушенных автовладельцев.

Под капотом переднеприводного седана прятался 4-циллиндровый двигатель объемом 1.5 или 1.6 литра, который агрегатировался с автоматической трансмиссией системы ECT-S4AT с электронным управлением. Имелись варианты комплектации и с механикой. Подвеска стоечного типа была достаточно жесткой для того, чтобы водитель мог насладиться острой и динамичной ездой, но вполне мягкой для тех, кто предпочитал степенно передвигаться исключительно по хорошим дорогам, наслаждаясь комфортом. Кстати, автомобиль был рассчитан именно на хорошие дороги - маленький дорожный просвет не способствовал преодолению бездорожья. В превосходно отделанном качественными материалами салоне любой сибарит чувствовал себя, как дома. Не повезло лишь тем, кто, имея высокий рост, вынужден был садиться за руль - вот здесь его поджидали некоторые неудобства в виде низко посаженной рулевой колонки, под которую приходилось буквально протискиваться. Зато в движении - одни плюсы. Прекрасная управляемость, курсовая устойчивость, безукоризненное послушание. Автомобиль покорял своей готовностью угодить водителю, предугадать его желания.

Модель изначально выпускалась в трех вариантах комплектации, но даже в самом бюджетном из них корпуса зеркал заднего вида и бамперы были окрашены в цвет кузова, заднее сиденье раскладывалось, а центральный замок и электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях имели место быть. В качестве опций предлагались музыкальная система Super Live Sound System с 6 или 8 динамиками, электропривод регулировок водительского сидения, подушка безопасности для водителя, стеклоочиститель заднего стекла, 4-х канальная ABS, люк с электроприводом, литые диски и большой дисплей. По максимуму же можно было получить не только замок зажигания с подсветкой и электропривод складывания зеркал, но и массу других "наворотов", дополнительно облегчающих жизнь водителя и пассажиров и привносящих еще больший комфорт в любую поездку. Что уж говорить о максимальной комплектации - там имелось буквально все, вплоть до рулевого колеса, обтянутого натуральной кожей.

Чтобы еще больше повысить интерес потенциальных покупателей к модели, компания-производитель несколько раз в году выпускала Toyota Corolla Ceres, кузов которых был выполнен в оригинальных цветовых решениях. Варьировались и варианты комплектации. В результате седан продержался на рынке до 1998 года, когда вектор предпочтений потребительской аудитории явно начал перемещаться в сторону сегмента SUV. Рестайлинг модели, проведенный в 1994, прошел практически незамеченным. Изменения коснулись лишь эмблемы и оптики. Причем, спереди сменился лишь цвет поворотника с желтого на более популярный белый. Конструкция же, напротив, совершенствовалась. Наиболее значительные изменения коснулись силовой установки (появился 20-клапанный двигатель), коробки передач (стали устанавливать шестиступенчатую) и систем безопасности. Все нововведения, разумеется, реализовывались в Corolla Ceres и Sprinter Marino параллельно.

А теперь самое время вернуться к вопросу о степени родства между этими двумя замечательными автомобилями. Специалисты называют ряд различий, не позволяющих считать модели Ceres и Marino полными аналогами. Итак, это: усилитель переднего бампера, сам бампер и повторители поворота, установленные в нем; головная оптика (фары, поворотники, габариты), передние крылья, решетка радиатора и его планка, капот и его упорная штанга, задние фонари и декоративная вставка между ними. И если задняя оптика у этих двух моделей взаимозаменяема, то пытаться приспособить на Sprinter Marino усилитель бампера от Corolla Ceres - дело безнадежное, ибо посадочные пазы совершенно не совпадают. Впрочем, не в пазах счастье, а в обладании хорошим, надежным, привлекательным внешне и комфортным во всех отношениях автомобилем.

Есть, кстати, у Ceres и свои тайны. Говорят, что в самом конце прошлого века, буквально в 1999 году, была выпущена ограниченная партия автомобилей четвертого поколения этой модели. Информации о них не найти днем с огнем. Ходят слухи, что было их всего несколько десятков, и устанавливалась на них механика С160. Никто не утверждает, что видел своими глазами такую модификацию, но возможно вам посчастливится лично встретить этот автомобиль.