Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla давно завоевала титул истинно народного автомобиля. Модельная линейка этого семейства изобилует экономичными, надежными и достаточно вместительными машинами с прекрасно продуманной безопасностью. Различные типы кузова, разные силовые установки и трансмиссии, привлекательный и в чем-то всякий раз оригинальный дизайн, качественная отделка салона и эргономичность - это все о них. В этой статье мы поговорим об одном представителе модельной линейки Toyota - универсале Toyota Corolla Fielder.

У себя на родине в Японии этот автомобиль изначально позиционировался в качестве коммерческого универсала, который должен был стать достойной сменой для стремительно теряющего позиции на международном рынке Toyota Corolla Van. Но то, что для японцев считается коммерческой загрузкой, у нас в России - всего лишь реализация нормальной привычки брать с собой в путешествие все необходимое. Поэтому Fielder был по достоинству оценен и большими семьями, и автотуристами, и экстремалами, вынужденными возить с собой массу специального снаряжения для своего хобби. Помните даму, сдававшую в багаж "диван, чемодан, саквояж, картину, корзину" и иже с ними? Так вот в Toyota Corolla Fielder все это вмещается без особого труда. Даже диван, если, конечно, нажать расположенную в багажнике кнопочку, позволяющую сложить заднее сиденье и расширить за счет салона объем багажного отсека. Слышу голоса скептиков: а потянет? Конечно, потянет, да еще как! Причем, не только по ровному асфальтированному шоссе, но и по грунтовкам, бетонкам и прочим прелестям российского бездорожья. Если же водитель не будет исповедовать принцип "больше газа - меньше ям", то еще и не растрясет, а довезет в целости и сохранности не только пассажиров, но и ценный хрупкий груз. Недаром наибольшее количество Fielder встречается сегодня именно на периферии - за Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке, где многие из этих автомобилей качественное дорожное покрытие видели только во время перегона к месту жительства владельца, да раз в год на федеральных трассах во время отпуска. И, что самое интересное, там, где престижные модели за месяц растеряют добрую половину своей подвески, Toyota Corolla Fielder может кататься годами.

Но не пора ли подкрепить все вышесказанное техническими подробностями? Давайте посмотрим на пятидверный универсал Toyota Corolla Fielder беспристрастным взглядом специалиста. Итак, дебют модели состоялся в 2000 году. Весной 2004 конструкторы модернизировали подвеску, которая получила усиленный шток амортизатора. А еще через пару лет компания-производитель уже провела рестайлинг Fielder. Второе поколение модели появилось несколько позже - одновременно с Х поколением Toyota Corolla. Именно тогда к 1.5-литровому бензиновому двигателю добавился мотор объемом 1.8 литра с системой регулируемых фаз газораспределения Dual VVT-i. Изначально силовая установка агрегатировалась с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатым "автоматом". У второго поколения на смену автоматической коробке передач пришла вариаторная трансмиссия Super CVT-i с системой Sports Sequential Shift (система позволяет водителю по желанию перейти на ручное переключение передач и сполна проявить свое мастерство). Редизайн головной оптики и задних фонарей, бампера и решетки радиатора, конечно, не оказал влияния на ходовые качества автомобиля. А вот укороченные свесы благотворно повлияли на его способность без потерь преодолевать бездорожье. Что касается безопасности, то появление индивидуальных замков ремней на задних креслах, равно как и боковых шторок, пошли на пользу и не остались незамеченными в процессе проведения тестов N-CAP. Как и прежде, покупатель мог выбрать для себя Toyota Corolla Fielder в переднеприводном или полноприводном (4WD) варианте с бензиновым двигателем 1.5 или 1.8 литра. Сюрпризом стало появление комплектации с 2.2-литровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач. Модификация предлагалась исключительно с передним приводом. Второе поколение Toyota Corolla Fielder стало более безопасным и экономичным (расход топлива по трассе при 1.5-литровом двигателе составляет 5.4 литра), появилось больше вариантов комплектации, улучшились ходовые характеристики.

На автомобильных форумах Fielder часто сравнивают с Toyota Caldina третьего поколения - универсалом более высокого класса. И габариты, и технические характеристики у них практически идентичны, поэтому многие, не желая переплачивать, покупают именно Toyota Fielder. Можно возразить, что у Caldina более выразительный дизайн, и стиль езды, на который она рассчитана, динамичный, позволяющий сполна насладиться вождением. Но уж если вам захотелось погонять, то и Toyota Fielder такую возможность предоставляет. Вероятно, вы просто не слышали о том, что эта модель является единственной из всего семейства Corolla, имеющей заряженную версию - Z Aerotourer. Поклонники динамичного стиля вождения с удовольствием приобретают эту модификацию и активно обсуждают на специализированных форумах варианты ее тюнинга.

Резюмируя вышеизложенные факты, можно сказать, что Toyota Corolla Fielder - это не просто универсал, а универсальный автомобиль, пригодный и для перевозки грузов, и для путешествий на дальние расстояния, и для преодоления бездорожья и даже для скоростной езды. Компании-производителю с этой моделью удалось добиться максимально широкого охвата покупательской аудитории. А экстерьер? Ну, что экстерьер? Не хуже и не лучше, чем у других, из салона его не видно, а для Corolla в приоритете традиционно надежность, безопасность и экономичность.