Toyota Corolla Rumion: не такой, как все

13.07.2018

Первое знакомство автолюбителей с Toyota Corolla Rumion произошло осенью 2007 года - именно тогда модель появилась на японском рынке. Надо сказать, она разительно отличалась от всех остальных представителей линейки Corolla тех лет. Да и не мудрено: ведь в 2007 концерн выпускал лишь седаны Axio, да универсалы Fielder. Хэтчбек Runx был смикширован с Allex и превратился в Auris, покинув модельное семейство. А вместительную переходную модель Spacio и подавно сняли с производства в связи с началом выпуска настоящих мини-венов с тремя рядами сидений. Популярность Corolla начала стремительно падать, и японцы, разумеется, допустить этого не могли. Но наивным было бы полагать, что Toyota в очередной раз не найдет способа подогреть угасающий интерес к народной марке. Эта важная миссия и была возложена на Toyota Corolla Rumion.

Новинка разительно отличалась от всех прочих представителей Corolla, имеющихся на рынке. Брутальный, динамичный, насыщенный электроникой, снабженный отличной акустикой и всеми мыслимыми и немыслимыми системами безопасности - он просто не мог не понравиться. Не секрет, что в последние годы перед появлением Rumion покупателями Corolla были в основном люди пожилого и среднего возраста. Яркий дебютант не только привлек внимание молодежной аудитории, но и породил у патриотов модельного семейства желания и возможности почувствовать себя сильными, молодыми и да - еще и модными. Причем, за весьма разумную сумму (в зависимости от комплектации стоимость Toyota Corolla Rumion варьировалась в пределах от 14850 до 19000 долларов). Вот так японцам удалось сохранить славное прошлое своего бестселлера и подарить ему неплохие перспективы на будущее. Конечно же, Rumion заслуживает более подробного рассказа о его дизайне, возможностях и технических характеристиках.

Итак, основной концепцией при создании экстерьера и интерьера автомобиля стала "Relax in Style", что в переводе на русский язык означает "расслабься стильно". Брутальный и даже несколько вальяжный пятиместный однообъемник получил такие габаритные размеры, каких не было еще ни у одного представителя модельного ряда Toyota: длину 4210 мм, ширину 1760 мм и высоту 1630 мм (причем, при наличии полного привода высота кузова была еще больше - 1640 мм) при размере колесной базы 2600 мм. С одной стороны даже странно, что такая модель была включена в семейство Corolla. Но мы то знаем, для чего это было сделано, поэтому вопросов не возникает.

Продолжим рассматривать машину: в достаточно, но не чрезмерно длинном кузове, скрывается просторный и, что немаловажно, длинный салон. Пассажиры высокого роста весьма комфортно могут чувствовать себя на втором ряду сидений. Неплоха и ширина салона - ее величина соответствует третьей размерной группе по японской классификации. За счет вертикально стоящих боковых окон салон получает дополнительный объем, а мы можем констатировать факт: он просторен не только в продольном, но и в поперечном направлении.

На первый взгляд объем багажника разочаровывает - всего 310 литров, да и длинные грузы разместить в нем проблематично. Но кто сказал, что с этим ничего нельзя поделать? Еще один козырь Toyota Corolla Rumion - это трансформируемый салон с множеством вариантов компоновки. Грузовые ниши есть под полом и под задним сиденьем. Кроме того, сложив сиденье, можно получить роскошный багажный отсек с ровным полом. Создатели модели позаботились не только о просторе, но и об удобстве. Выбор положения сидений, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, эргономичное расположение приборов и кнопок управления и, разумеется, качественная отделка, которая у Corolla никогда не вызывала нареканий со стороны автовладельцев. Что касается безопасности, то восемь подушек достойно защищают пассажиров и водителя в экстренных случаях, а электронная система обязательно сообщит звуковыми сигналами о непристегнутых ремнях, незакрытой двери и прочих огрехах.

Что можно сказать об экстерьере Rumion? Пожалуй, здесь дизайнеры не слишком утруждали себя в поисках оригинальных решений. С виду автомобиль просто большой и массивный. Без раздутых колесных арок, хищных радиаторных решеток, обтекаемых форм. Большая площадь остекления и внушительная головная оптика (кстати, во всех комплектациях адаптивный ксенон). Смотрится неплохо, но фурора не производит. Это, скорее, машина для тех, кто предпочитает иметь внутри больше, чем снаружи. Учитывая стоимость авто, не стоит за это осуждать специалистов Toyota - ведь ставки делались совсем на другое.

На что конкретно? Сразу отставим в сторонку комплектацию с 1.5-литровым двигателем. Нет, не потому, что она плохая - просто очень уж хороша топовая комплектация 1.8 S Aerotourer. Судите сами: двигатель объемом 1.8 литра (136 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 175 Нм) с Dual VVT-i в ней агрегатируется с бесступенчатым вариатором (переключение по семискоростной схеме). Причем, управляется вариатор посредством подрулевых лепестков. Автомобиль оснащается полным приводом. Педаль акселератора очень отзывчива, переключения плавные. И даже с точки зрения экономии топлива такая комплектация является более экономичной. Подвеска авто довольно энергоемкая, мягкая, но не настолько, чтобы допустить значительные крены кузова в поворотах, а лишь такая, чтобы незаметно скрадывать неровности дорожного покрытия. Много добрых слов сказано владельцами Toyota Corolla Rumion об управляемости модели и ее превосходной курсовой устойчивости. Дорогу скрасит 9-спикерная аудиосистема с сабвуфером, что является неплохой приманкой для молодежи. Плюс хорошая маневренность, маленький радиус разворота, достойная динамика разгона.

Производители и не позиционируют модель в качестве супер-кара. С момента появления Rumion представители компании Toyota прямо заявляли: это удобное средство доставки! Так что, не рассчитывайте, что сможете произвести неизгладимое впечатление на молодых красоток, сидя за рулем этой машины. Зато до пункта назначения - будь то морское побережье, гольф-клуб или рок-фестиваль - она довезет в целости и сохранности не только хозяев, но и изрядное количество разнокалиберного багажа. И именно это качество модели покупатели оценили по достоинству. А значит, цель достигнута - Corolla вновь в центре внимания!