Toyota Corolla Runx

13.07.2018

Хэтчбек Toyota Corolla Runx пополнил модельную линейку японской компании-производителя в 2001 году. При создании этого автомобиля за основу была взята концепция европейского хэтчбека премиум-класса. И это не случайно, так как модель изначально предназначалась для продаж в Европе. Японцы откровенно рисковали. В борьбе за место под европейским солнцем новинке предстояло столкнуться с мощным соперником - Volkswagen Golf. Этот "одноклассник" Corolla Runx чувствовал себя на рынке весьма вольготно, и сдавать позиции явно не собирался. Чем же решила Toyota привлечь внимание потребителя?

Экстерьер и интерьер

По шкале японских производителей Toyota Corolla Runx относится к довольно малочисленной группе спортивных хэтчбеков пятой группы. Экстерьер машины сильно напоминает традиционный седан семейства Corolla, но срезанная задняя часть кузова, украшенная оригинальными фонарями, не позволяет усомниться в ее принадлежности. Авто выглядит очень спортивно, а его компактность обманчива - внутри салона с комфортом могут разместиться пять рослых не только по японским, но и по европейским меркам, пассажиров. С точки зрения эргономики для наиболее удобной посадки и высадки людей высота сидений автомобиля относительно дорожного покрытия должна соответствовать значению 55 см. Производители не только четко выдержали этот параметр, но и обеспечили еще и высокие потолки. Вероятно, работая над моделью, они ни на секунду не забывали, что Corolla Runx отправится покорять автомобильный рынок Европы, и отставать от европейских конкурентов нельзя ни в коем случае. Данный принцип проявился также в большом пространстве между передними и задними сиденьями, наличии просторного багажного отсека и возможности трансформации салона для перевозки большого количества грузов (задние сиденья складываются в ровный пол). Что касается отделки, то здесь "изобретать велосипед" не пришлось - именно ее высоким качеством всегда славилось модельное семейство Toyota Corolla.

Разделяй и властвуй

Нет, не зря азиаты считаются самыми хитрыми в мире. Так и руководство Toyota решило перехитрить всех и выпустить два варианта своего европейского хэтчбека, превратив максимально возможное количество потенциальных покупателей модели в свою целевую аудиторию. А потребовалось для этого совсем немного - всего лишь комплектовать Toyota Corolla Runx двумя разными двигателями.

1.8-литровый мотор, оснащенный системой изменения фаз газораспределения VVT-I, в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач придется по душе любителям быстрой езды. Несмотря на невысокое предельное значение скорости, спортивность автомобиля ощущается буквально во всем - в посадке водителя, в превосходном сцеплении с дорожным покрытием и безукоризненной устойчивостью при скоростном прохождении поворотов, в работе трансмиссии и даже в характере звуков, проникающих в салон во время движения. Конфигурация заднего стабилизатора подобрана таким образом, что обычно раздражающие сторонние шумы и вибрация приобретают приятный оттенок. Мгновенные реакции автомобиля, его способность к быстрому разгону усиливают уверенность в спортивном темпераменте хэтчбека.

Совсем по-другому ощущаешь себя, находясь за рулем Toyota Corolla Runx с 1.5-литровым мотором. Трудно сказать, куда девается нарочитая спортивность этого загадочного авто, но в этой комплектации на первый план выходят легкость управления и комфортабельность. Маневрировать при помощи электрического гидроусилителя руля - сплошное удовольствие, а автоматическая трансмиссия работает настолько плавно, что создается иллюзия управления автомобилем более высокого класса. Добавим к этому столь ценные в условиях плотного городского движения и переполненных паркингов небольшие габариты модели, и можно с уверенностью позиционировать Runx как идеальный вариант для передвижения по мегаполису. А ведь у 1.5-литровой версии еще и полный привод - значит и снежные заносы не страшны, и за городом проблем с машиной не будет.

Так для кого же предназначена модель? Для экстремалов или для любителей комфорта? Для молодежи или пожилых людей? Для мужчин или для женщин? Трудно сказать. Известно только, что на протяжении довольно короткого промежутка производства (с 2001 по 2006 год) Toyota Corolla Runx дважды подвергался доработке с целью внедрения общих для всего модельного ряда компании инноваций. История гласит, что одновременно с Runx японцы выпускали еще одну модель - Toyota Corolla Allex. И отличить их друг от друга можно только по цвету ручек, которые у Runx окрашиваются в цвет кузова, а у Allex подвергаются хромированию. Можно ли объяснить этот факт производством моделей на разных заводах, или списать его на все ту же недоступную пониманию европейца азиатскую хитрость - решайте сами. Да и имеет ли это хоть какое-то значение, если автомобиль, действительно хорош?

Не будем говорить о Европе в целом, но в России автомобиль Toyota Corolla Runx прижился. Его охотно приобретают те, кто не хочет тратить лишнего. За тот же Volkswagen Golf при одинаковом годе выпуска отдать придется значительно больше, а его эксплуатация и обслуживание обойдутся хозяину примерно в полтора-два раза дороже. К тому же счастливые владельцы Runx, имевшие уже дело с немецким хэтчбеком, единогласно утверждают, что японец отличается более теплым салоном и прекрасно работающей печкой, что немаловажно в условиях нашей пресловутой русской зимы. Надежность, за которую мы так высоко ценим Toyota Corolla, вселяет уверенность, что Runx еще не скоро исчезнет с европейских дорог, чего, собственно говоря, производители и добивались.