Toyota Corolla Verso: Corolla, которая перестала быть Короллой

Датой появления минивэна Toyota Corolla Verso называют 2001 год. Более десяти лет назад этот вместительный автомобиль был выпущен в свете растущей популярности авто такого класса, но продавался изначально только на внутреннем рынке Японии. Лишь редкие экземпляры попадали на российскую землю. Но и они сразу становились объектом восхищения публики и семейными любимцами. В начале века мало кого можно было испугать правым рулем, а уж в Приморье и на Дальнем Востоке редкостью, скорее, были леворульные автомобили. Так что, Corolla Verso, что называется, удачно влился в струю, а будучи изначально приспособленным к климатической специфике нашей страны, особых нареканий не вызвал даже по поводу теплоизоляции салона и проблем холодного пуска двигателя.

Прошло четыре года, и компания-производитель отважилась на официальные поставки своего однообъемника в Россию. Наших автолюбителей мало волновало, к какому именно типу следует относить новинку - воспринимать ее как маленький минивэн, или в качестве большого хэтчбека. Модель окрестили семейной, и никого не волновало, какими соображениями руководствовался ведущий дизайнер экстерьера Toyota Corolla Verso Эльвио Д'Априль, создавая автомобиль, больше похожий на Opel Zafira или Renault Grand Scenic II, чем на хэтчбек Toyota Corolla, на базе которого проектировался. Очень, кстати, полезное качество нашего народа - не вдаваться в подробности и не заниматься ненужными изысканиями, если вещь тебе нравится. Ведь стоит только копнуть само название Verso, как выяснится, что оно произошло от английского versatile (многосторонний), что, в свою очередь, на американском сленге означает "бисексуальный". Впрочем, российская публика оправдала бы и это - ведь машина, действительно, получилась универсальной. За рулем Toyota Corolla Verso одинаково естественно смотрятся и мужчины, и представительницы слабого пола. Ведь нижняя часть авто солидна, как у приличного внедорожника (колесные арки, бамперы, панели), а верхняя часть элегантна и динамична.

Но хватит, пожалуй, рассуждать о внешних аспектах. Пора переходить к конкретным характеристикам Toyota Verso того времени, когда модель еще относилась к линейке Corolla. В России автомобиль предлагался в двух вариантах комплектации - Terra и Sol, которые не так уж заметно отличались друг от друга как с точки зрения цены, так и по насыщенности электронными системами и количеству функций. В любой из них присутствовали клавиши управления на руле, ABS и EBD, девять подушек безопасности (кнопка включения и выключения подушки безопасности переднего пассажира на боковой поверхности торпедо), кондиционер. Именно с последнего начинаются преимущества более дорогой версии Sol, у которой он был автоматическим. Две тысячи долларов разницы предполагали наличие в продвинутом варианте комплектации антипробуксовочной системы (TRC), системы курсовой устойчивости (VSC), усилителя экстренного торможения (BA), передних противотуманных фар и датчика дождя, круиз-контроля, электрохромного зеркала заднего вида, козырьков с подсветкой, а также приятного дополнения в виде рулевого колеса и рычага КПП, отделанных натуральной кожей. Согласитесь, нужно быть редкостным жмотом, чтобы пожалеть какие-то две тысячи "зеленых" ради всего этого великолепия!

Что можно сказать о салоне Toyota Corolla Verso, кроме того, что он просто восхитителен? Наверное, ничего. Продуманное до мелочей пространство, отличная обзорность, простор, удобная посадка и возможность складывать задние сиденья, превращая все находящееся позади переднего ряда в огромный багажный отсек - это ли не мечта? Кстати, у мечты есть имя - уникальный механизм складывания сидений с 32-мя вариантами компоновки салона компания-производитель назвала Toyota Easy Flat-7. Если к чему и можно было придраться, так это к качеству звучания аудиосистемы. Но когда это смущало настоящих меломанов, знающих все о тюнинге и принципах построения идеальной звуковой сцены?

В движении Corolla Verso демонстрировала способности нивелирования неровностей дорожного покрытия, что немаловажно в условиях нашей страны. Вдобавок к плавности хода хорошим качеством отличалась и шумоизоляция, а это уже полный комфорт в поездке. 1.8-литровый мотор с системой VVT-i агрегатировался с 5-ступенчатой механической многорежимной коробкой M-MT, которая вызвала ряд нареканий своей медлительностью и провалами при работе в автоматическом режиме. Некоторое облегчение позволял получить переход в секвентальный режим, но от провалов при переключении не избавлял и он. Хотя кто сказал, что Verso должен зажигать? Это не дорожный боец, а семейный автомобиль. Так зачем же пугать детей и нервировать супругу? Вот режим "Parking" не помешал бы. Использование ручника выглядело реальным атавизмом. Но и его владельцы готовы были простить за надежность, вместительность, комфорт и удобство.

В 2009 году появилась новая модификация компакт-вэна - более динамичная, с расширенной линейкой двигателей и, что самое приятное, с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, способной переключаться гладко, без провалов даже при динамичном вождении. Вместе с недочетами исчезло и слово Corolla из названия модели. И хотя теперь автомобиль называется просто Toyota Verso, он по-прежнему высоко держит планку комфортности и экономичности (как утверждают знатоки, особенно с турбодизелем D-4D). Новый вэн нашел армию поклонников в рядах автолюбителей и снискал немало положительных отзывов среди специалистов.