Харуки Мураками. Джазовые портреты

31.07.2018

Всем хорошая книга - и не художественная, и Мураками вовсю демонстрирует, насколько он хорош, как эссеист, и как ему удается легко и непринужденно, а главное искренне писать про вещи, которые он действительно любит, и демонстрировать просто адскую музыкальную эрудицию, и находить такие примеры и свидетельства своей искренности, от которых просто мурашки по коже и понимаешь, что все, что он в этой книжке написал про каждого из трех? четырех? десятков джазовых музыкантов - глубоко личные, эмоциональные переживания, по которым, тем не менее, для человека абсолютно не сведущего, становится более-менее понятно, что собой представлял в свое время этот самый джаз. Тем удивительнее читать это все, осознавая, что писатель - японец, пусть и американизированный до крайности, но все-таки японец.

Но есть одно важное но.

Все Муракамиевские потуги были абсолютным ничем, если бы не присутствие в книге еще одного японца - Макото Вада, который написал в неподражаемой японской манере (хотя и не на рисовой бумаге и без иероглифов) серию портретов американских джазменов. Они настолько талантливы и самобытны, что, по-хорошему, книгу нужно было издавать под названием «Макото Вада. Джазовые портреты.», и мелким шрифтом – «с комментариями Х. Мураками». Причем издать это нужно было как реальный альбом художника, с качественной полиграфией и на дорогой бумаге, а не спекулировать на имени М. Харуки.

А так получилось вполне читабельно. Но не более того.