ДИСКЛЕЙМЕР
Данная публикация носит исключительно информационно-развлекательный характер. Мы не призываем читателей к незаконной на территории Российской Федерации деятельности и не преследуем цели оскорбить чьи-либо чувства. Все данные взяты из открытых источников
Последнее время ходят правдоподобные слухи о скором начале операции по освобождению севера Сирии от банды Джуляни и остальной зелени. Их даже комментирует турецкое правительство, что особенно доставляет тем, кто в курсе. А для тех, кто по какой-то причине не в курсе, мы решили кратко расписать историю «Большого Идлиба».
Вообще сам Идлиб — довольно интересная провинция с кучей факторов, которые важно и нужно учитывать с учетом, мы надеемся, грядущих осенью событий.
С начала сирийского конфликта туда сбежалось невероятное количество людей, и по разным оценкам сейчас там проживают свыше двух миллионов жителей, часть из которых — сахаваты различной степени «умеренности», часть – откровенные террористы, часть — беженцы. Само собой, остались там и местные жители, которые с тоской наблюдают за тем, как «опять власть меняется», и еще одна «катиба» вытесняет очередную «ливу» из трех домов и двух сараев. Не стоит забывать и что в состав так называемого Большого Идлиба входят территории соседних провинций — северо-восток Латакии, запад Алеппо и север Хамы (выступ Аль-Латамины). В Идлибе немало населенных пунктов, часть из которых можно смело называть Аль-Мухосрансками. О них зачастую не в курсе даже самые местные жители, а названия их варьируются, благодаря обилию гласных в арабском языке (целых три) и бессчетному количеству диалектов.
Крупнейшие города – сам Идлиб, административный центр одноименной провинции, чье название уже стало нарицательным, Ариха, Джишср аш-Шугур, Серакиб, Маарет ан-Нуман, Хан-Шейхун и Калаат аль-Мадиком. Последний не такой уж крупный, но известен по твиттеру одноименного «активиста».
Сам город отпочковался от крепости, которую возвели еще по приказу Селевка I Никанора, а под стенами её сложили головы десятки римлян, византийцев и арабов. Потом там схлестнулись крестоносцы и султан Нур ад-Дин, который её и захватил, но об этом мы вам как-нибудь в другой раз расскажем.
Сам Идлиб, по оценкам этих ваших экономистов, — край депрессивный, живущий сельским хозяйством на оливках. Привет курдам, Африну и всяким «оливковым операциям». Выходцы из Идлибщины во все времена дружили с турками, и почему-то участвовали во всех вооруженных протестах против правительства Сирии, придерживаясь радикальных взглядов.
Сам Джуляни открыто признавал, что его джихадистская банда «Хайят Тахрир аш-Шам» открыто сотрудничает с Турцией («и эти связи не противоречат шариату»). Мы уже молчим о том, что «Ахрар аш-Шам», «Нур ад-Дин аз-Зенки», «Джебель аль-Ислам», «Исламская партия Туркестана» (запрещена в РФ) и другие группировки всегда позиционировались как протурецкие. Поэтому сейчас Анкара решительно выступает против операции в Идлибе, угрожая выйти из всех договоренностей, достигнутых в Астане.
Но это сейчас, а о том, как так вышло, что практически весь северо-запад Сирии оказался под властью «агентов Эрдогана»™, мы вам расскажем в следующем выпуске.
P.S. «Прохладные истории Ат-Танфа» будут ближе к выходным.
А чтобы не пропустить продолжение «Прохладных историй Ат-Танфа», а также других больших текстов «Пальто Сухейля», подписывайтесь на наши каналы в Телеграм и Яндекс-Дзене.