Правительственное вмешательство в денежно-кредитную политику мощный источник нестабильности

Фото: http://view-photo.ru
Фото: http://view-photo.ru

Контроль над денежно-кредитными и банковскими соглашениями по опыту исторических событий особенно опасно доверять правительству, из-за его устойчивого стремления к протекционизму, постоянному продвижения нерентабельных проектов с коррупционным оттенком, проведению социальных экспериментов, которые ведут к потере доверия, и далеко идущим рискам для экономической системы.

Многочисленные примеры с древних времен до наших дней трагически это демонстрируют. Почему правительство должно вмешиваться в денежно-кредитную политику?

Причины вмешательства станут понятнее, если рассмотреть функционирование чистого товарного стандарта, который, на первый взгляд, не требует вмешательства правительства. Давайте представим современные платежи, в которых деньги состоят исключительно из физических единиц товаров, или, складских квитанций на товар.

Предметом товара может быть золото или серебро, крипто валюта или кирпич, или некоторая комбинация товаров в фиксированных пропорциях, как в любом стандарте товарного резерва. Количество товара, используемого в качестве денег, будет зависеть от его себестоимости относительно других товаров, и от размера его ценности, которую люди будут хранить в форме денег.

Для поддержания товарного стандарта требуется использование реальных ресурсов для производства дополнительного товара, и, если это золото, крипто валюта, или другой товар, то ресурсов для его добычи, или для производства, составляющего стандарт. В стационарной экономике, резерв необходим для минимального обращения и компенсации потерь; в растущей экономике, нужно обеспечить увеличение денежной массы, увеличение обращения денег из-за растущей численности населения.

Объем ресурсов, необходимых для обеспечения роста обращения не зависит от товара, используемого в качестве денежного стандарта, и основан на предпочтениях отношения баланса наличности населения и темпов роста экономики. Требуемое количество ни в коем случае не является незначительным.

США в 1960 году выделяли около 2,5 % своего национального продукта, $ 8 млрд. в год         прямо   или косвенно, чтобы поддержать внешнюю торговлю, оборотными денежными средствами. – М. Фридман.

Использование большого объема ресурсов создает социальные стимулы роста экономики. Функция обеспечения денежными средствами платежей является важной государственной функцией наравне с обеспечением стабильной правовой базы.

Уместность государственной ответственности за денежную систему давно и широко признается. Например, в Соединенных Штатах это явно предусмотрено конституцией, которая дает Конгрессу власть “монетизировать” деньги, и регулировать их стоимость.

Глубокое понимание ответственности правительства необходимо, поскольку это повышает опасность того, что объем правительственного вмешательства будет распространяться на действия, которые в свободном обществе невозможны, от протекционизма и предоставления денежных привилегий до распределения ресурсов между отдельными аффилированными лицами.

В ретроспективе денежные беспорядки возникали из-за неадекватности правительственной денежно-кредитной политики. Правительственное вмешательство в денежно-кредитные вопросы всегда становилось мощным источником нестабильности.

Это означает, что главной проблемой правительства является не создание чувствительного инструмента, который может непрерывно компенсировать нестабильность, а предотвращение создания денежных механизмов, которые становятся первичным источником нестабильности денежной системы.