Реформы денежных отношений должны определить роль правительства

История банковского дела начиналась с обслуживания обмена товаров, взаимных платежей, на основе доверия продавца и покупателя, обеспеченного государством. Современные технологии работают над созданием денежных систем, которые позволят осуществить мгновенный расчет при розничной торговле товарами.

Проблемы в банковском деле отчасти вызваны этими новейшими технологиями. Рост использования устройств мобильной связи, крипто валют, применение гаджетов и крипто технологий, приводят к новому осмыслению фундаментальных вопросов, которые затрагивают основы банковского дела.

Новые технологии меняют денежно-кредитные отношения или нет? Что сегодня происходит?

Возобновились дискуссии о роли и значении денег. Одни хотят обращения золота, другие серебра, третьи крипто валют. Но любое обсуждение денежно-кредитной реформы должно сначала определить роль, которую будет играть правительство каждой страны, налагая на частных лиц ограничения, и законный уровень полномочий, которые предоставлены его органам для управления.

Любые попытки реформирования денежных механизмов должны основываться на понимании причин и возможностей правительства в конкретный момент времени.
В настоящее время идет девятый год после системного кризиса 2008-2009 гг.

Все правительства, и в Европе, и в Азии, и Америке, уверенно нащупали дно, и массово начинают делать глупости, которые уже осенью приведут к их замене. Сегодня доверие к правительствам на минимуме, а это в первую очередь значит, что нет доверия к деньгам.

The price of greatness is responsibility.
Цена власти – это ответственность. — Уинстон Черчилль

Лидер в потере доверия – доллар США, который теряет покупательную способность, что в первую очередь, через валютное регулирование непропорционально отражается на региональных и местных валютах, многократно усиливая валютные риски, и очень больно ударяя по промышленности. Эти проблемы, прежде всего, затрагивают региональный уровень управления.

Неопределенность развития промышленности, которая находится перед десятилетними циклическими переходными влияниями, основана на прекращенном трансатлантическом партнерстве и мечтах, неопределенных в монетарных возможностях правительств. Деньги, в свою очередь, находятся у трех категорий держателей: это население, банки и монетарные органы. И степень доверия у этих категорий друг к другу различная.

Различие связано с обязательствами эмитента денег. При этом местные органы власти, правительства стран в Европе, у которых нет полномочий по выпуску денег, должны рассматриваться как часть категории “население”. При том, что главная функция правительства требует, чтобы деньги были удобны для людей, и переходили из рук в руки. Особое значение имеет предотвращение коррупции и мошенничества.

Возможности правительств управления денежно–кредитной политикой стран падают.
Что делать в такой ситуации? Что произойдет?