Ошибки держателей карт, которые приводят к хищению средств

25.06.2018

1. Пин-код и его компрометация.

Игнорируя все инструкции безопасности, большая часть людей хранит код карты в доступном месте для третьих лиц. Например: бумажка с паролем лежит вместе с картой в сумке, либо же пин-код записан в телефонном справочнике. Встречаются и такие индивиды, что пишут PIN на обратной стороне карты "чтобы не забыть". Не спроста Вас просят не сообщать никому и вообще уничтожить докуметы, в которых указан Ваш PIN-код, потому как если кто-либо оплатит покупку/обналичивание по Вашей карте, то возврата денег уже никак не добиться, плюс ко всему, если банк узнает что Ваш пин-код был скомпрометирован, то он принудительно заблокирует карту.

2. SMS-наивность.

Я думаю что каждый держатель карты сталкивался с такой вещью, как фишинговые смс от "банков" (мошенников). В таком сообщении Вас могут уведомить о блокировке карты, о необходимости оплатить кредит, но иногда и просят полные данные по карте, включая CVV-код. Все авторы сообщений представляются официальными представителями банков, поэтому кол-во жертв, которые попадаются на их уловки - довольно-таки большое.

Запомните: банк никогда не будет узнавать у Вас какие либо данные по карте.

3. Доверие близким людям.

Снова мошенничество. Принцип тот-же, но теперь нам пишет не банк, а наши родственники/друзья и просят выручить в непростой ситуации материально.

Вы же в свою очередь не сомневаясь в том что это Ваши знакомые/близкие им помогаете, но позже Вам звонит/пишет уже и правда Ваш человек, которому как Вы думаете Вы "помогли" и сообщает Вам о том что он был взломан(если Вам писали например в соц.сети). Либо же, если это было сообщение, то оно было отправлено с абсолютно другого номера, и для того чтобы Вы ничего не заподозрили, в сообщении обычно пишут, мол мой телефон сел, пишу с телефона знакомого.

Никогда не отправляйте им деньги, пока не удостоверитесь что это точно тот человек, лучший способ - позвонить на его личный номер.