Если хотите вернуть лекарство с недостатками — идите в аптеку. Возьмите с собой лекарство, паспорт и чек.
Аргументируйте продавцу причину для возврата. Например: «Вы продали мне лекарство с неправильной дозировкой», «В упаковке нет инструкции» или «В инструкции написано, что раствор должен быть прозрачным, а во флаконе он мутный и с осадком».
Фармацевт покажет вам на надпись «Лекарства возврату и обмену не подлежат». Напомните ему о статье 18 в законе о защите прав потребителей.
Если продавец упрямится, зовите главного.
Рассмотрим случай, когда в аптеке чтут закон и готовы на возврат лекарства с недостатками.
Процедура оформления возврата и замены
Вас попросят показать паспорт, чек и заполнить заявление. Если рассчитывались картой, то она тоже понадобится.
Паспорт нужен, чтобы оформить выдачу денег из кассы.
Желательно иметь чек, но и без него аптека обязана принять возврат.
Продавец снимет копию с чека, паспорта, банковской карты и попросит заполнить заявление на установленном бланке или в свободной форме.
Образец заявления на замену или возврат товара можно заранее заполнить, распечатать и принести с собой.
Сроки возврата и замены
Замену лекарства сделают сразу. Возврат денег, если вы рассчитывались наличными — тоже.
Если вы оплачивали картой, зачислят деньги в течение 14 дней. Если деньги не пришли в этот срок, обратитесь к продавцу за разъяснениями. Часто задержки происходят не по его вине, а из-за сложных банковских процедур. В этом случае зачисление денег может растянуться до 40 дней.
Бывает, что карта не действует к моменту оформления возврата. В этом случае деньги вернут наличными.
Обязательно заберите обратно чек и попросите у продавца накладную или акт о возврате товара. Храните документы, пока не получите деньги.