Гайд по Драфту (Gauntlet) в Artifact

Участник бета теста и профессиональный игрок Stancifka продолжает свою серию гайдов. В этой статьей он отвечает на вопросы пользователей Twitter'a и Reddit'a. Статья рассчитана на тех, кто уже имеет понятие что такое режим Драфт и с чем его едят.

Имеет ли смысл брать еще одну копию героя? У меня был случай, где я мог взять двух Bristleback'ов в колоду. Стоит ли оно того?

В основном, стоит. Если герой сильный, то и его вторая копия тоже будет сильно, и Bristleback хороший тому пример. Например, Luna или Drow Ranger очень хорошо взаимодействуют со своей копией (на самом деле, я бы запретил их брать в количестве больше одной копии), поэтому они имеют дополнительный бонус к синергии. В целом, если вы считаете первую копию хорошей, то и вторая также будет отличным выбором.

Что насчет преимущества базовых героев над остальными? Однажды я выбрал Crystal Maiden из пака, но, мне показалось, что для колоды J'muy был бы лучше. И аналогичный вопрос, кто лучше: Rix или Fahrvhan?

Сразу уточню, вы не берете базовых героев во время драфта, но вы можете положить их до 3-х копий в свою колоду во время ее составления. Базовые персонажи для каждого цвета сильные, но не очень крутые. Некоторых из я бы не хотел видеть в своей деке, поэтому никогда не выбираю их и надеюсь, что в следующем паке мне придет что-нибудь получше или же беру одного из базовых. Я напишу все, что я думаю о каждом герое после выхода беты, но уже сейчас могу сказать, что предпочел бы не играть, в подавляющем большинстве случаев, Rix в зеленой, Pugnaв красной и Storm Spirit в черной. Crystal Maiden - очень хороший пример, она стоит на грани и ее способность сильно зависит от количества заклинаний, которые у нас есть. Как только вы набираете определенный порог Foresights, Cunning Plans и им подобные карты, то ее абилка становится полезной, но в целом я редко беру ее и не люблю играть базового J’muy.

Так как gauntlet ориентирован на более позднюю игру, должны ли мы брать больше карт для лейта? Действительно ли оптимальное распределение ресурсов для Gauntlet колод больше направлено в сторону поздней игры?

Я согласен с тем, что игры в обычном режиме проходят быстрее, чем в gauntled, но, в основном, это связано с тем, что люди собирают плохую манакривую. Вам по-прежнему нужно собирать такую же колоду, как и в обычной игре. Множество первых ходов (3 и 4 дропы) с 2 или 3 картами для лейта - очень хороший расклад.

Можем ли мы менять выбранные карты в колоде между матчами?

Я думаю, что да, но не уверен в этом, честно говоря, нет причин делать это, кроме как, если вы сделали ошибку при составлении колоды.

Первый и второй паки - самые важные, относительно выбираемых карт. Если вы получим сильный финишер ( например Time of triumph), то мы, скорее всего, возьмем это заклинание и сделаем красный цвет основным цветом колоды. Должны ли мы сосредоточиться на герое или же лучше на сильных картах? Я думаю что приоритетнее на героев, потому что тогда мы сможем составить нашу раннюю стратегию (а карты мы можем просто не успеть добрать)?

Герой - это самое важное в драфте, если видите хороший вариант - сразу берите его и собирайте колоду вокруг него. Что касается примера с Time of triumph, то я беру его независимо от того, что будет в пятом паке. Я бы предпочел взять его и отдельно Keefe, чтобы была возможность положить это заклинание в деку. В целом Neovar прав, первые 2-3 пака должны определять ваш вектор развития, позже его нельзя будет изменить.

Представьте список карт в первых двух паках, в них все варианты всего двух цветов: те,которые вы хотите использовать. и те, для которых уже собрали ядро. Технически, у вас не будет героя для одного из ваших цветов, и, возможно, на следующем этапе вы сможете найти слабенькие карты другого цвета. Должны ли вы придерживаться цветов, которые уже выбрали или нет?

Я стараюсь быть максимально гибким, и это станет еще важнее после выхода беты, потому что в драфте начнется игра против других людей. Если у меня плохое начало в первых двух паках, то я могу отступить от первоначального плана и выбрать что-нибудь еще, если мне не попадаются нужные цвета.

Что насчет одноцветных колод в Gauntlet? Играбельны или нет? Я видел, что некоторые тир 1 герои одного цвета очень хорошо себя показывают?

Хотя технически это возможно, у меня не получилось создать успешную одноцветную колоду, поскольку еще недостаточно карт. Я не ощущал острую нехватку потенциала (возможность использовать любую карту в любом месте и в любое время), чтобы оправдать низкое сборки. Есть несколько условных причин, чтобы играть одним цветом, чисто красная колода может быть играбельной, но мне кажется, что лучше добавить двух или хотя бы одного героя другого цвета для повышения качества.

Какие карты нужно брать всегда в Gauntlet, кроме очевидных вариантов таких как Time of Triumph?

Карты, которые я считаю очень сильными: Annihilation и Conflagration для синих, Mist of Avernus и Emissary of the Quorum для зеленых и Time of Triumph для красных. Все они очень сильны и иногда я даже беру их вместо хорошего героя. У черных нет таких крутых аналогов, хотя у них достаточно сильные варианты в топе. Из очень сильных карт, которые сильны, но не совсем, можно выделить: Dimensional Portal для синих, Pick Off и Gank для черных, Thunderhide Pack и Champion of the Ancient для зеленых, Stonehall Elite и Spring the Trap для красных. Все они тоже достаточно мощные и я всегда рад увидеть их в паке.

Что насчет трехцветных колод? Вроде они более играбельны, чем в обычном режиме. Пробовал собирать трехцветные колоды и собрал, наверное, лучшую деку. Высокая вероятность того, что последние 2 карты не будут подходить к нашему цвету, а с тремя цветами у меня больше вариантов выбора. Герои, которых я выбрал, были выше среднего. Однако, трехцветный драфт не стал полноценным, так как у меня были только два хороших героя для синергии с цветами.

А вот вариативность мне нравится больше. Я заканчиваю больше 60% игра в драфте с распределением 2/2/1 по цветам героев, многие мои колоды трехцветные. Помните, что каждый из них может поддерживать только 5-10 карт своего цвета. Так что вы не сможете кинуть своего героя и сыграть 15 карт его цвета, ваш оппонент сосредоточит свои силы на нем и вы останетесь сидеть с мертвой рукой.

Что делать со слабыми героями, которых мы выбрали на ранней стадии? Например, у меня есть хорошие синие карты. В первом раунде с 12 картами я могу выбрать Outworld Devourer (я не большой фанат этого персонажа в Артефакт). Должен ли я его брать? Или же лучше подождать другого?

В этом случае вам обязательно нужно подождать. Выбор любого героя на ранней стадии дорого вам обходится, не будет возможности взять другого из оставшегося паке. Так что не рассматривайте посредственных героев.

Стакается ли пассивная способность Crystal Maiden? Стоит ли оно того?

Не вижу причин, почему она не должна стакаться. Что касается второй части вопроса, нет, не стоит, мне трудно представить как можно положить две Crystal Maidens в колоду, так как они очень легко умирают.

В основном, герои, которых мы берем в последних двух картах, хуже, по сравнению с теми, которых мы выбрали из 12 карт?

Valve усердно работают для совершенствования этого алгоритма и никто не знает как это работает сейчас (я уверен система станет еще лучше, после выхода беты). Но в целом да, вы будете чаще получать плохих героев в последних двух картах, чем на прошлых стадиях.

Представим ситуацию: третий пак, 12 карт, нет очень сильных для моей колоды, но есть одна тир 1, но не моего цвета, и я уверен, что не буду ее использовать. Нужно ли брать себе плохую или среднюю карту, или же лучше лишить противника божественного выбора?

Тактика “забери у противника” хорошо известна в МТГ, и мне кажется, что ее переоценивают. Вы не 100% будете играть с этим противником, хотя шансы действительно высоки, если вы нацелены на первое место, а карта очень хороша. Итак, если карта действительно мощная, а все другие варианты посредственные, то вы берете можете ее взять, чтобы ухудшить позиции вашего оппонента, но будет лучше, если вы решите играть ее сами, взяв героя нужного цвета.

Это все, о чем я хотел сегодня рассказать, думаю, что ответил на большинство вопросов. Я буду выпускать более углубленные советы с выходом игры.

Источник: Reddit, Twitter автора

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, жмите лайк, это нам очень помогает) Также на канале Вы можете найти различные руководства, обзоры и многое другое по Artifact.
В нашей группе ВК проводится розыгрыш (до 27 ноября) трех копий игры, не упустите шанс получить игру бесплатно. С условиями проведения Вы можете ознакомиться на странице сообщества. Ссылка на него в описании канала.