Стоит ли устанавливать «газ» или ГБО на свой автомобиль?

24.06.2018

Мы ни капли не слукавим, сказав о том, что этот вопрос в последнее время все чаще появляется на повестке дня автолюбителей, а у владельцев автомобилей в России, по понятным причинам, в частности. Поиск топливной альтернативы актуален в настоящий момент. На сегодняшний день различные компании предлагают нам переоборудовать свой автомобиль под использование пропана в качестве топлива. Это подразумевает установку газобаллонного оборудования ГБО. Налицо значительная экономия, ведь газ стоит ни много ни мало в два с лишним раза дешевле бензина. Это в первую очередь заставляет автовладельцев задуматься о переходе на такой вид топлива. Но все ли так гладко и безоблачно в такой альтернативе?

Мы не будем обозначать плюсы и минусы в особенностях использования ГБО на своем авто. Дело в том, что для кого-то плюсы являются минусами, а минусы наоборот кажутся скорее незначительными недостатками.

Перечислим некоторые особенности, с которыми вы столкнетесь при использовании газа на своем авто.

Заметно низкая стоимость по сравнению с другими видами автомобильного топлива.

Является самым распространенным аспектом и решающим критерием при решении вопроса об установке оборудования. На сегодняшний день средняя цена по России на газ составляет 21 российский рубль за литр против 42.3 рублей 92 марки бензина за тот же объем. Разница ощутима, не так ли? К сожалению, это такой же рынок, на котором действуют законы спроса и цена. И если не думать только за себя, то можно понять, что чем больше возникнет спрос на этот вид топлива, тем сильнее вырастет цена на него. Как показывает практика, в свое время так случилось с дизельным топливом. Разница лишь в том, что газ – он же, к примеру пропан, будет всегда дешевле бензина. Ведь он предназначен ещё и для бытовых нужд.

Сложности при установке оборудования.

Будьте готовы столкнуться с некоторыми моментами при установке. Газобаллонное оборудование подлежит определенной регистрации в компетентных органах. Это связано с повышенной опасностью при его эксплуатации. Для того, что бы произвести установку ГБО, необходимо произвести определенные процедуры для получения одобрения на регистрацию. Фирма, устанавливающая такое оборудование, должна быть не только «чистой» и легальной, но и обладать определенной лицензией, разрешающей ей подобные действия. Конечно, в большинстве случаев люди ни смотря на правила, не регистрируют свою оборудование и успешно пользуются им, но это, как известно, несёт определенную ответственность. Сложности так же могут возникнуть и в техническом моменте установки. Не все марки автомобилей позволят Вам без лишних особенностей установить ГБО. Тут, конечно, исключение, чем правило и не решаемых задач нет, но за некоторые моменты придется доплатить. Вполне возможно, что камнем преткновения станет конструктивная особенность авто в целом или нестандартное размещение некоторых агрегатов. К примеру, электроника китайского автопрома привередливо относится к такой модернизации.

Незначительно отличающийся расход газа от бензина.

Однозначно можно сказать, что пропан расходуется больше, нежели бензин. Различные конторы в процентном соотношении называют разные цифры различия. От 10 до 20 %. Это объясняется тем, что при установке и настройке такого оборудования, мастера добиваются наименьшего снижения динамики Вашего автомобиля. Проще говоря, специалисты приравнивают поведение автомобиля на газу к поведению на стандартном топливе. Некоторые добиваются эталонного значения, например, для легковых автомобилей с небольшим объемом двигателя - 10 литров на 100 км. Прирост к расходу, по сути, не так велик. На практике, если Ваш авто «кушает» 8 литров на 100 в городе, газа он съест все 10. Эти цифры могут разниться и не являются эталонными.

Безопасность.

Не стоит забывать, что вы начинаете возить с собой дополнительный баллон с легковоспламеняющимся веществом, которое к тому же под давлением. Так же в конструкции Вашего автомобиля появляются новые трубки и шланги, которые являются «венами» для нового вида топлива. Здесь следует очень внимательно следить за всем этим. Умело выявлять и устранять протечки и неисправности. Так же стоит помнить, что газ намного сильнее расширяется при нагревании. В следствии чего не стоит оставлять автомобиль с заправленным под завязку баком на жаре. Мы рассматриваем отдельный вид газа – пропан. Он конечно менее опасен в эксплуатации, чем метан, но пренебрегать простыми моментами безопасности не стоит. Современное ГБО является более безопасным. Его конструкторы с каждым годом просчитывают множество моментов в этом плане. И если вы пользуетесь хорошим качественным оборудованием и правильно его эксплуатируете, то бояться Вам совершенно нечего.

Снижение ресурса двигателя.

Этом плане всё индивидуально. Дело в том, что двигатель Вашего авто конструировался под определенный вид топлива с определенным октановым числом. Газ имеет на порядок выше октановое число – 105, если не ошибаюсь. Бытует мнение, что это способствует более быстрому выходу из строя силового агрегата - двигателя. Есть статистика, что у примерно 3-х автомобилей из 10-ти возникают поломки двигателя в связи с использованием альтернативных видов топлива. Но тут возникает резонный вопрос об использовании того же бензина ненадлежащего качества. Никто ведь от этого не застрахован, верно? Следовательно, если у вашего двигателя по конструктивным особенностям есть запас выносливости, рассчитанный на использование некачественного топлива, то и газа бояться Вам совсем не стоит.

Оборудование занимает место.

Как правило, баллон устанавливается в багажник легкового автомобиля (если мы говорим о нем). Я встречал, к примеру, два расположения: вместо запаски и прямо за пассажирскими сиденьями. Не трудно догадаться, что в обоих случаях вы теряете определенное место в багажнике. Кого-то это не останавливает, а вот владельцев авто с небольшим багажником заставляет задуматься над рентабельностью установки.

Окупаемость.

Само собой вы тратите определенное количество средств на установку ГБО. На территории России средняя стоимость такой операции держится на уровне 26000 рублей в зависимости от производителя оборудования и вариантов исполнения. Для того, что бы Вы начали видеть экономию денежных средств, необходимо, чтобы прошло время, и затраченные средства начали окупаться. Это актуально для тех водителей, которые наматывают большой ежедневный километраж. В их случае экономия начнет проявлять себя через несколько месяцев. В пример приведем тех же таксистов, которые установили ГБО. Или пусть это будет городской житель, который ежедневно проезжает до работы за городом 50 километров. Ну а если вы используете авто для преодоления расстояния в 10 километров за сутки, то задумайтесь, стоит ли овчинка выделки.

Появление нового агрегата в автомобиле.

Один из важных моментов - это то, что в вашем автомобиле появляется новый агрегат. Помимо стандартных агрегатов Вы начнёте уделять внимание и новому, который своевременно необходимо обслуживать и ремонтировать в случае поломки.

Благодарим за внимание. Подписывайтесь на нас и ставьте оценку!