5 ошибок позиционирования марки

Перед курсом «Позиционирование: как отстроиться от конкурентов» составили список классических ошибок, допускаемых при брендинге. Обратите на них внимание и не повторяйте их в своих проектах. 

1. Нельзя пренебрежительно говорить о клиентах за глаза – никаких «теток». 

Коммуникации бренда – это не только посты в инстаграме, каталог и лукбук, но то как вы общаетесь с клиентом, насколько быстро реагируете на жалобы, языковые формы, которые используете по телефону или ватсапе. Это то, благодаря чему можно найти или потерять клиента.

2. Нельзя делать всё одновременно или непоследовательно. 

Когда получается сайт про одно, инстаграм про другое, моделей взяли, с какими договорилась, а в магазине совершенно другое. Недопустимо показывать в рекламных кампаниях красивых женщин в мехах, предлагая покупательницам стать королевой, а в магазине ставить хамоватых продавцов. 

3. Не стоит слишком подробно или слишком абстрактно описывать целевую аудиторию. 

Просто женщины 30-50 лет с доходом выше среднего, которые покупают одежду в торговом центре – это обо всём и ни о чем. Если не можете четко сформулировать портрет потенциального покупателя – попросите копирайтера. 

4. Не предлагайте слишком большой выбор. 

Когда человеку нужно найти что-то конкретное, он сам себе ставит задачу и чувствует ответственность провести аналитическую работу, но разнообразие не должно обескураживать. 

5. Не описывайте каждую пуговицу и каждое ваше достоинство. 

Человек это не запомнит и не прочитает, нужно продемонстрировать одну-две фишки, которые будут возвращать человека к вам. 

Важно помнить:

1.Бренду недостаточно создать хороший продукт по привлекательной выгодной цене. Рациональные причины не являются поводом к покупке. Эмоциональный посыл делает связь между покупателем и продуктом намного больше. 

2. Если человек увидел какую-то категорию или товар впервые, то, скорее всего, сначала не успеет осознать потребность в нем. Всё, что не связано с опытом человека и не зафиксировано в его памяти, он не замечает, но если информация соответствует образу, человек обратит внимание. Новым брендам нужно сфокусироватья на коммуникациях, сделать их такими, чтобы покупатель вас заметил.

3. Восприятие качества очень субъективно. Непрофессионал не сможет отличить очень качественную вещь от вещи среднего качества.  

4. Синдром упущенной выгоды травмирует больше чем радость от приобретенной. Если покупатель говорит о цене, влюбленности не случилось. Когда вещь поражает в самое сердце – деньги для приобретения находятся.

5. Нужно уметь сформулировать инсайт – проблему, которую решает бренд. Умение бренда увидеть человека и понять его потребности – залог долгого существования на рынке.