Катапультируемое кресло в истребителе. Как работает? Рассказывает авиационный инженер

Стоимость одного истребителя достигает нескольких десятков миллионов долларов. Как думаете, погладят по головке пилота, который "сбежит" с борта не попытавшись спасти самолет. На самом деле, ситуаций, при которых необходимо покинуть самолет в условиях мирной жизни крайне мало.

Системы современных истребителей настолько совершенны, что способны предотвратить множество внештатных ситуаций. Другое дело, если идет бой...и если самолет уже поврежден и нет шансов на удачную посадку, то у пилота есть буквально несколько секунд, чтобы принять необходимое решение и катапультироваться.

Катапультируемое кресло устроено таким образом, что способно с огромной скоростью вытолкнуть пилота практически на любых скоростях, высотах и кренах.

На первом этапе отбрасывается фонарь кабины и кресло с чаще всего помощью реактивной силы (но может и с помощью порохового заряда или воздуха под давлением) с огромной силой выталкивается из кабины.

Перегрузки при этом колоссальные, но пилоты люди тренированные и способны их выдержать. На втором этапе отстыковывается кресло и выпускается парашют. Все этапы происходят практически за доли секунд, настолько совершенны технологии, благодаря чему огромное количество жизней пилотов было спасено.

*Спасибо за лайк и подписку"

Как доживают самолеты свои последние дни? Кладбище на Ходынском поле.
Испытания авиационных двигателей. Нереальное по красоте зрелище! Рассказывает авиационный инженер