Сколько стоит истребитель и почему? Отвечает авиационный инженер.

Иногда вот так сидишь себе тихо мирно проектируешь лопатки компрессора, потом ходишь их принимать в цех после изготовления, а ведь если задуматься, то одна такая лопатка стоит как российский автомобиль. А сколько только таких лопаток в двигателе? А если подсчитать всю стоимость двигателя, то становится даже немножко не по себе.

Хотя чему я удивляюсь, технологии изготовления каждой детали порой невероятно сложны. От проектирования до изготовления, даже самая маленькая деталь, проходит огромный цикл. А все потому, что изначально требования к авиационным деталям во много раз выше, чем к любым другим. Прочность и надежность закладываются с большим запасом, качество материалов и обработки самое высокое.

Сейчас большее количество изготавливается на станках с ЧПУ (числовым программным управлением), а станки эти почти все импортные и стоят сумасшедших денег...

Ну и конечно же не все узлы производят в одном месте, например производство, на котором я работаю, наше ОКБ занимается проектированием и изготовлением опытных образцов двигателей, прототипов, серийное производство производится в другом городе, узлы и многие детали изготавливают на разных заводах по всей стране и чтобы собрать воедино один самолет нужно колоссальное количество времени, денег и людей.

Часто на заводе ту или иную деталь может сделать только один единственный человек , скажем дядя Ваня, и этого бедного дядю гоняют и в выходные и в отпуске и даже ночью могут вызвать. А обучать другого человека очень дорого, да и зачем, если этот дядя Ваня готов всегда прийти на помощь, вот только без его такой небольшой, но очень важной детали может встать все производство. А знали бы вы сколько таких дядь по всей стране...эх

Ну а теперь подойдем к главной теме...

Су-57 по последним данным стоит порядка 3,16 млд рублей. Миллиардов, товарищи!!!!

Так вот, когда я читаю статейки журналистов, которые ничего не смыслят в технике, и открыто возмущаются, что пока запланировано производство только 12 самолетов, меня начинает колотить мелкой дрожью. Акститесь, ребята, ну не способна наша страна пока вытянуть больше. Само проектирование Су-57 шло с таким скрипом, что я вообще удивлюсь, как нам удалось выйти на серию....

**Спасибо за лайк и подписку**

Катапультируемое кресло в истребителе. Как работает? Рассказывает авиационный инженер
Испытания авиационных двигателей. Нереальное по красоте зрелище! Рассказывает авиационный инженер