Новый автопарк, единый стандарт и десятикратное увеличение пассажиропотока: как изменился облик московского такси

22.06.2018

Развитая дорожно-транспортная сеть является неотъемлемой частью любого современного мегаполиса, а ввиду постоянного увеличения численности населения и площади таких городов перед местными властями постоянно стоит задача реализации максимально эффективных программ, позволяющих решать проблему растущего пассажиропотока и заторов на дорогах.

Москва, транспортный сектор которой сегодня более чем успешно справляется с возросшей на него нагрузкой во время Чемпионата Мира по футболу, недаром входит в тройку мировых лидеров по объемам дорожного строительства и развитию транспорта. Изменения, произошедшие в этой в сфере в последние годы, воистину поражают. При этом стоит отметить, что немаловажную роль в жизни мегаполиса, наряду с наземным общественным транспортом и метро, играет такси.

Совершив небольшой экскурс в историю, надо сказать, что московское такси является самым старым в России и одним из самых старых в мире. Первые машины в столице появились в 1925 году – это был десяток приобретенных во Франции автомобилей «Renault».

Новый вид транспорта быстро пришелся по вкусу москвичам, а ежедневная выручка с одной машины могла доходить до выручки целого автобуса. Только первый месяц работы такси дали городу 4000 рублей, посему в столицу стали прибывать все новые партии машин. Уже к 1927 году таксопарк насчитывал 120 «реношек», а к 1939 году – 3000 машин.

С тех пор московское такси стремительно развивалось, как качественно, так и количественно. На смену иномаркам пришли отечественные машины - ГАЗ-А, ЗИС-101. Вплоть до 1960 года таксопарки в основном состояли из ГАЗ-М-20 «Победа». Им на смену пришла легендарная «Волга» (ГАЗ-21), а после эти машины вытеснили более новые модели ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-04 и ГАЗ-3110. Интересно, но «Волги» колесили по Москве в качестве такси вплоть до 2000 года, да и в 2010 году на улицах столицы их было не мало.

Именно за последние 7 -10 лет столичное такси, как одно из популярных направлений транспорта, качественно преобразилось. Начиная с 2010 года, таксопарки стали стремительно обновляться новыми комфортными иномарками, а отечественные «старушки» быстро исчезли с улиц столицы.

Стандартной практикой стало полное обновление техники каждые пять лет. На сегодняшний день на 100% обновленный таксопарк столицы насчитывает 57200 машин, средний возраст которых не превышает 3 лет.

При этом самое важное, что было сделано за последние 8 лет в данном направлении – это определение критериев качества и регулирование работы такси, чего удалось достичь посредством разработки и внедрения единого стандарта, подразумевающего официальное разрешение на работу для всех, предоставляющих услуги такси, единый стиль, включающий желтый цвет авто, и номерного знака, «шашки», что выделяет машины среди всего потока на дороге, наличие таксометра, и т.д.

Все эти изменения послужили в результате быстрому росту легальных такси в столице - за 7 лет их число выросло в 12 раз.

В то же время создание конкурентоспособной среды способствовало регулированию цен, улучшению сервиса и сокращению времени подачи.

Сложно представить, что еще семь лет среднее время ожидания в Москве составляло 30 минут, тогда как сегодня оно не превышает 5-7 минут. Преобразование, произошедшие с московским такси за эти годы, кардинально повысили привлекательность данного вида транспорта. Как итог, с 2011 года ежесуточный пассажиропоток московских такси вырос в 10 раз.

Сейчас в общественных местах столицы уже не встретишь навязчивых зазывал, определяющих стоимость поездки по внешнему виду и «прописке» клиента, а порой, петляющих по городу кругами для увеличения прайса, соответственно, времена мучительного ожидания итоговой стоимости поездки также канули в лету. Московское такси сегодня – это 55000 новых машин, 720000 поездок в сутки, 250-300 миллионный пассажирооборот в год, приемлемые цены, а главное, современное такси Москвы – это удобно, быстро, качественно и безопасно.