Как говорить с дизайнером, чтобы он тебя понял

31.07.2018

Клиент и мегафон via Shutterstock
Клиент и мегафон via Shutterstock

Команда GoDesigner не понаслышке знает, как превратить «непослушного» дизайнера в коллегу, который понимает задачу с полуслова. На основе опубликованных интервью и статей, мы сделали подборку советов общения с творческим сотрудником.

Объясняйте, 
чего достичь, а не «как»

Дизайнер – это не живое приложение к графическим программам. Когда формируете ТЗ, озвучьте впечатления, которые вы ожидаете от готового продукта, эмоции и ассоциации, которые хотите вызывать брендом. Не стоит рассказывать дизайнеру, какие использовать инструменты, цвета или шрифт. Скажите, что продукт ориентируется на женщин, но не просите использовать розовый. Доверяйте дизайнеру, с которым работаете, и результаты вас удивят.

Думайте меньше
о личных предпочтениях 

Ставьте задачу дизайнеру, чтобы ему было понятно, «что и зачем» нужно донести до покупателя, но не было субъективных и вкусовых «как». Правильно сформулированная задача говорит о проблеме и цели коммуникации, а не о личных эстетических предпочтениях.

Дизайнер — не турагентство или магазин нижнего белья, где уместно говорить о своих желаниях. Это скорее автосервис, куда привозят любимый автомобиль, когда стучит мотор... Мы не говорим тогда механику «как» заменять ту или иную деталь. Мы описываем симптомы...

Показывайте примеры

Удобно, когда заказчик предоставляет примеры по стилистике и деталям. Для работы дизайнеру полезно ваше представление до мелочей. 

Составляйте бриф вместе

Если вы делегируйте общение с дизайнером сотруднику, убедитесь, что вы создавали техническое задание вместе: с коллегой и дизайнером, и каждый из вас понимал, к какому результату стремиться. 

Нет ничего хуже, когда в процессе работы выясняется, что мнений три, и у каждого собственное видение продукта. Противоречащие друг другу правки, которые придется вносить дизайнеру, обязательно вызовут недоумение. 

Сделайте дизайнера
частью команды

Обязательно вовлекайте дизайнера в обсуждения стратегических вопросов. Удостоверьтесь, что вы используете все навыки специалиста. Он должен участвовать в решении проблемы, а не выполнять то, что ему поручили. Тогда он поймет, что проблемы компании (бренда) тоже часть его работы.