5 интересных фактов про игровые манипуляторы

Пожалуй, ни один заядлый геймер не представляет своей жизни без разнообразных игровых манипуляторов - то есть, всеми любимых джойстиков, рулей и геймпадов. Какой из типов этих устройств больше по душе конкретному игроку - вопрос удобства, комфорта и привычки. Одно можно сказать с уверенностью - в борьбе с минималистичным набором клавиатура / мышь, игровые манипуляторы уверенно вырываются вперед. И это совсем не удивительно, ведь гейминг с их использованием приобретает новые оттенки и приносит гораздо больше ярких эмоций.

Какие факты из истории существования геймерских устройств могут заинтересовать их потенциальных владельцев?

Первый игровой манипулятор, то есть прототип современного джойстика, появился достаточно давно - более 40 лет назад. Конечно, в те времена его функциональность была слишком ограниченной, чтобы говорить о сходстве с популярными современными моделями. Подумать только, возможности манипулятора ограничивались всего двумя действиями - движение влево и, соответственно, вправо. Выглядело устройство «скромно» и минималистично, поскольку был похож на обычную неприметную коробку компактных размеров.

«Стартовая» версия руля для игровых приставок появилась значительно позже - примерно через десять лет. Этот манипулятор уже был похож на современные разработки, поскольку был более функциональным и эффективным. С его помощью выполнялось управления транспортным средством в популярных, в то время гоночных играх.

Первый руль для ПК был создан известной американской корпорацией Thrustmaster. Он был достаточно функциональным, удобным в использовании, но имел и один существенный недостаток, характерный для всех тогдашних манипуляторов - отсутствие обратной связи с игроком.

О решении проблемы отсутствия обратной связи производители начали задумываться в середине 90-х. А уже «накануне» миллениума (примерно в конце 1998 года) мир увидел первый feedback-манипулятор.

Игровые манипуляторы - это не просто привлекательный аксессуар, как считает большинство пользователей ПК, далеких от гейминга. Это, прежде всего, средство, которое значительно облегчает процесс игры, позволяет геймерам почувствовать виртуальный мир и (благодаря вышеупомянутой обратной связи) стать неотъемлемой частью событий на экране.

Конечно, история игровых манипуляторов не ограничивается вышеприведенными познавательными фактами, ведь за годы существования геймпадов, джойстиков, рулей и других контроллеров насчитывается гораздо больше интересного. Одно можно сказать с уверенностью - важнейшие сведения об этих устройствах открываются непосредственно в процессе их использования.

Если Вам понравилась эта статья, то обязательно подпишитесь на наш канал и поделитесь статьей в соц.сетях! Нам будет приятно :)