Акулы за 4 дня съели 600 человек

В эти дни акулы побили все мыслимые и не мыслимые рекорды по нападениям на человека за всю историю.

Акулы-людоеды

В тропических водах не далеко от острова Гуам обитают два вида акул опасных для человека. Всем известная тигровая акула и малоизвестная длиннокрылая акула.

Тигровая акула имеет пиловидные загнутые зубы, способна ими разгрызть панцирь черепахи. Большие размеры (4-5,5 метра) и масса позволяют с легкостью нападать на человека.

Девушка изучающая акул с молодой тигровой акулой.
Девушка изучающая акул с молодой тигровой акулой.

Длиннокрылая акула (Лонгиманус) обитает исключительно в открытом океане подольше от береговой линии. Очень долго может не есть, медленно передвигается экономя энергию и постоянно ищет запах пищи. Когда чувствует еду, то приплывает с большого расстояния на запах. В месте где не было ни одной акулы через несколько часов может собраться несколько десятков на запах крови.

Длиннокрылая акула (Лонгиманус)
Длиннокрылая акула (Лонгиманус)

Ученые утверждают, что длиннокрылые акулы научились реагировать и на запах ГСМ. Запах мазута, бензина, солярки привлекает этих акул. Они знают, где запах ГСМ в воде – там есть еда. При падении самолета или крушении корабля, всегда на поверхности появляется пятно ГСМ. И чаще всего в воде оказываются живые или мёртвые тела людей. Спасатели на вертолетах, когда подлетают к терпящим бедствие людям на поверхности воды всегда видят кружащих около них акул.

Трагедия американского флота

Тяжелый крейсер ВМФ США "Индианаполис" вышел с острова Гуам 29 июля 1945 года. Командование не выделило крейсеру боевого охранения в виде эсминцев. Ночью одинокий крейсер заметила японская подводная лодка. Они сближались на встречных курсах. В тот момент на крейсере было по разным оценкам от 1180 до 1197 человек.

Орудия главного калибра крейсера "Индианаполис"
Орудия главного калибра крейсера "Индианаполис"

"Индианаполис" был большим кораблем. Он уже успел поучаствовать в боях с японцами. За несколько месяцев до этого его атаковал камикадзе на японском бомбардировщике. Самолет врезался в носовую часть. Тогда погибли около 60 матросов. После ремонта в Сан-Франциско на корабль загрузили части ядерных бомб которые позже были сброшены на японские города.

В ночь встречи с подводной лодкой корабль уже успел выгрузит ценный для американцев груз. Капитан подводной лодки за 4 года боев не потопил ни одного корабля и тут ему выпал джек-пот в виде целого крейсера без сопровождения кораблями эскорта. Он мог безнаказанно расстрелять противника и не получить сдачи в виде глубинных бомб от эсминцев.

По "Индианаполису" с близкого расстояния было выпущено пять торпед. Матросы спали, от первого удара бронированный корпус корабля содрогнулся. Спящие попадали вниз. Через 10 секунду последовал второй взрыв, торпеда попала в машинное отделение. Корабль стал терять ход, моряки в машинном отсеке все погибли.

Корабль моментально начал крениться на правый борт. Капитан скомандовал "покинуть корабль". Гордость американского флота затонул за 12 минут. У матросов не было времени спускать на воду шлюпки. Радист успел подать сигнал бедствия на базу ВМФ.

Люди прыгали с тонущего корабля в воду, выныривали и отплёвывались от мазута. Вокруг корабля было сплошное пятно ГСМ. По свидетельствам выживших даже через 10 минут нахождения в воде они не могли поверить, что их корабль затонул, и они теперь находятся в открытом океане.

Моряки один на один в воде с акулами

Спасательные жилеты помогали оставаться на воде. 30 июля 1945, когда рассвело моряки увидели первые плавники акул. 73 года назад в мировом океане насчитывалось в десятки раз больше акул, чем сегодня. Страшно представить сколько всего акул собралось на "пиршество". Выжившие говорят, что их было сотни.

Матросы и офицеры не знали, как себя вести с акулами. Одни утверждали, что не нужно шуметь и акулы уплывут. Другие говорили, что нужно наоборот бить по воде создавая шум – этим самым напугать акул. Второе утверждение является крайне ошибочным. Акул привлекает шум и барахтанье, хлопки по воде. Раненая рыба ведёт себя именно так, поэтому лишний шум лишь провоцирует хищниц на нападение.

Люди выбрали второй вариант и стали создавать шум на поверхности. Около 900 человек в воде создают брызги и всплески на поверхности океана. Даже у сытых акул проснется инстинкт нападения. В первое же утро на поверхности водной глади начали раздаваться душераздирающие крики людей атакованных акулами. Выжившие говорят, что никогда не слышали ни чего подобного.

Отчаянный последний крик, голова скрывается под водой и всплывает красное пятно крови. Моряки провели в воде 4 дня и 3 ночи. Из 900 человек оказавшихся в воде выжили всего 316 моряков.

Кто-то погиб при взрыве, кто-то от полученных ран уже в воде, больше всего людней погибло от зубов хищных рыб. Даже когда моряков подняли на корабли они умирали в своих койках. За 4 дня матросы получили сильное обезвоживание, обгорели на солнце, морская вода настолько разъела кожу, что она лоскутами при прикосновении отторгалась от мяса.

Спасение

Несколько суток о корабле никто не вспоминал. Большой крейсер не выходит на связь и никому до него не было дела. В четверг 2 августа в 10:25 патрульный бомбардировщик совершал облет и увидел на воде пятна мазута и барахтающихся людей, окруженных акулами. Экипаж сообщил на базу об увиденном. Самолет снизился, летчики увидели, что эти люди в форме ВМФ США.

Сделали несколько кругов над людьми сбрасывая надувные плоты и спасательные круги, питьевую воду в канистрах и еду.

Через несколько часов прилетел гидросамолет, командир которого героически приземлился на воду при высокой волне. Самолет получил повреждения. Взлететь он уже не мог, но оставался на плаву. Отчаявшиеся люди стали набиваться битком в фюзеляж. Кому места не хватило стали забираться на крылья самолета и крышу фюзеляжа подальше от акул. Мест уже не было, но в воде оставались люди и акулы продолжали нападать.

Стемнело. Ночью 3 августа стали к месту подходить суда американского флота. С эсминцев спускали на воду шлюпки и матросы затаскивали выживших в лодки. Когда затаскивали в лодки людей у пострадавших слезала кожа и сочилась кровь, все они были измазаны мазутом. Спасатели были в шоке от увиденного.

Было очень темно, шлюпки не могли вернуться к своим кораблям. Тогда капитаны включили прожектора и направили их вверх в небо, освещая облака. Это были отличные цели для подводных лодок японцев, капитаны эсминцев рисковали, но иначе было нельзя.

Козел отпущения

Адмиралы и политики понимали, что пресса в США сожрет их заживо за такие потери в конце войны. Нужно было найти крайнего и его нашли. Выжил капитан крейсера "Индианаполис" Чарльз Маквэй. Его и сделали козлом отпущения.

Капитан крейсера "Индианаполис" Чарльз Маквэй на суде в США
Капитан крейсера "Индианаполис" Чарльз Маквэй на суде в США

Единственный раз в истории США командира корабля отдали под суд военного трибунала. Выжившие члены экипажа заступались за своего капитана, семьи погибших обвиняли капитана в гибели их близких. Американское общество разделилась пополам.

Чарльз Маквэй был обвинен по двум обвинениям.

1. Не смог организовать эвакуацию с корабля.

2. Крейсер двигался прямолинейно, а должен был идти зигзагом.

Американцы были в шоке, когда в суд привезли капитана японской подводной лодки Мотицура Хасимото. Именно он потопил крейсер "Индианаполис". Как позже говорил Мотицура Хасимото он не мог понять за что был отдан под суд Чарльз Маквэй.

Капитан японской подводной лодки Мотицура Хасимото на суде в США.
Капитан японской подводной лодки Мотицура Хасимото на суде в США.

В суде капитан японской подводной лодки заявил, что у крейсера не было ни каких шансов против его торпед. Нет никакой разницы шел бы он зигзагом или шел прямолинейно. Мотицура Хасимото расстреливал крейсер в упор, на борту подлодки было много торпед. После пяти торпед он бы выпустил еще пять, а потом и еще пять если бы это потребовалось.

Представители обвинения в суде, доставившие капитана японской подлодки в США, были крайне недовольны его показаниями. Дело было политически мотивированным, решение по капитану было принято задолго до начала трибунала. Нужен был обвинительный вердикт!

По первому обвинению обвинения были сняты, по второму его признали виновным. Понизили в звании. По почте в письмах и в телефонных звонках капитан Чарльз Маквэй постоянно получал угрозы, проклятия и оскорбления от родственников погибших моряков. В 1968 году он одел форму, взял в одну руку оловянного матроса в другую руку наградной револьвер… Он ушел из жизни как подобает настоящему офицеру.

В 2000 году Чарльз Маквэй решением Конгресса и подписью президента США Билла Клинтона был полностью реабилитирован.

Ветераны крейсера "Индианаполис"

Выживший матрос крейсера "Индианаполис". Подплывающих акул бил кулаком по носу.
Выживший матрос крейсера "Индианаполис". Подплывающих акул бил кулаком по носу.

Все выжившие дружат до сих пор. Они регулярно раз в 2 года встречаются. Каждый из них говорит, что если бы потребовалась, то пошли бы служить и сейчас под командованием капитана Чарльза Маквэйя!

Ваша подписка на канал и лайк помогут развитию этого канала!

При подготовки материала использованы иллюстрации из фильмов "Индианаполис трагедия на море" источник и "USS Indianapolis: Men of Courage" источник.