Как провести анализ сайта конкурентов

13.07.2018

Время прочтения: 5 минут

Представьте ситуацию: пляж, на улице жарко, хочется мороженку. На пляже 2 продавца одинакового мороженого, у одного цена 45 руб., у другого 50 руб. Какое вы купите?

Такая ситуация происходит в бизнесе каждый день. Мы просим продать нашего сотрудника продукт, который продают еще 10 конкурентов. Когда сотрудник приходит и просит скидку для своего клиента, в голове рождается мысль - “сотруднику просто не хватает опыта продать, пусть учится”. Сотрудник учится и потом уходит из компании с базой наработанных клиентов. Что делать?

Думайте о будущем, оснащайте сотрудников инструментами продаж. Если нет денег на создание маркетинговых материалов, то начните со смысловой упаковки продукта, бизнеса, проекта. Сформулируйте продающий текст и вложите в уста сотрудников. А в будущем, когда появятся бюджеты, то смысловая упаковка ляжет в основу сайта, маркетинг-кита, видеоролика. С чего начать?

Проведите анализ тех, кто уже платит

Самое простое — промониторить конкурентов, которые рекламируются в Яндекс.Директе. Они уже тратят деньги на размещение, а значит, следят, чтобы на сайты приходила целевая аудитория. Поэтому внимательнее ищут проблемы потенциальных клиентов и указывают их решение у себя на сайтах.

Сначала смотрим объявления

Типичный покупатель вбивает свой запрос в поисковик, а потом за доли секунды принимает решение о клике на ту или иную ссылку. Задача таких ссылок — зацепить внимание и доверие клиента, соответственно ваши конкуренты стараются разместить все преимущества и выгоды своего продукта, сделать в объявлении супер-оффер. Ваша задача методично выписать все важные смыслы.

Потом изучаем сайты

Обычно покупатель нажимает несколько ссылок. Потом он смотрит каждый сайт и примерно за 15 секунд принимает решение, оставаться на нем или нет. По сути первые экраны самые важные на сайте, но многие этого не понимают. Мы себя ведем не как типичный покупатель, а как шпион, и поэтому изучаем подробно все сайты до самого конца. Фиксируем все выгоды и преимущества конкурента.

Составляем карту смыслов

После того, как вы провели мониторинг всех конкурентов и составили черновой вариант карты смыслов, вы расставляете приоритеты между важными и менее важными. Как понять, что важнее? Понимание приходит с опытом. Сейчас, чтобы промониторить конкурентов в определенной нише и составить карту смыслов мне достаточно 1 часа. При мониторинге я вижу, о чем чаще говорят, а о чем реже. Если про это говорят чаще, значит это важнее, так и расставляются приоритеты. Самый главный совет — не увлекайтесь поиском идеала, сделайте хоть как-то, а через неделю повторите. С каждой итерацией будет точно лучше. Обычно все происходит по другому: мы год собираемся сделать что-то, потом ещ год делаем, а потом обламываемся. Лечите это срочно!

Хотите большего?

На основании полученных единиц смысла сформулируйте и запишите продающее предложение. А теперь уложите предложение в 1 смс — это 70 символов на кириллице. Протестируйте на текущих клиентах и получите мгновенную обратную связь! Сделайте сами несколько продаж и после этого поделитесь этим инструментом с вашими менеджерами.

Вы владелец бизнеса, идеолог продукта. Формулировать ценность продукта - ваша обязанность. Если на это нет времени, то нет причины, по которой люди начнут покупать ваш продукт в нужном для развития бизнеса объеме.

И если вам понравилась статья, то сделайте репост и подпишитесь на канал, ведь сама о себе она не расскажет!

Весь накопленный опыт мы перенесли в пошаговый обучающий видеокурс «Сайт своим руками за 5 дней». Теперь каждый из вас может создать сайт без дизайнера, программиста и маркетолога. Переходите на сайт нашего курса, выполняйте шаг за шагом и у вас всё получится.