Друг ли компьютер вашему ребенку?

22.06.2018

На сегодняшний день следует признать тот факт, что компьютер прочно вошел нашу жизнь. Вошел он и в жизнь наших детей. При этом первое знакомство с данным гаджетом современности происходит все раньше и раньше. Нас уже не удивляет малыш, слушающий музыку через наушники или подросток, играющий в компьютерные игры. Возможно, в скором времени появятся еще более совершенные устройства, способные заинтересовать и детей самого младшего возраста. Насколько это хорошо или плохо рассудит время. Нам же остается проанализировать и дать положительную или отрицательную оценку данного явления.

Как правило, первое знакомство ребенка с компьютером происходит не слишком заметно для родителей. Сначала малыш наблюдает как мама или папа работают на компьютере, потом незаметно начинает нажимать на кнопки и трогать мышку, повторяя действия родителей. Постепенно первое знакомство перерастает в «плодотворное сотрудничество». Это обстоятельство, безусловно, имеет свои плюсы.

В первую очередь, компьютер способствует повешенному интересу к технике, развивает уникальные способности ребенка, улучшает воображение, внимательность, сосредоточенность. Кроме того, компьютер помогает ребенку овладеть в достаточно быстром темпе чтением и письмом, воспитывает в нем целеустремленность, сообразительность.

Указанные положительные моменты наверняка будут иметь место, при условии, что ребенок не злоупотребляет компьютером и соблюдает правила работы с ним. Иначе вред от такого современного гаджета становится неизбежным. К неблагоприятным последствиям можно смело отнести нагрузку на зрение. Детские глаза устают от длительной работы за компьютером значительно быстрее, чем взрослые. Увеличивается воздействие на позвоночник, так как дети чаще всего сидят с искривленной спиной. Кроме этого, следует сказать об отрицательном влиянии компьютера на общее физическое развитие и психику маленького человека.

Признаем, что компьютеры очень интересуют наших детей и главной задачей каждого родителя становится направлять детский интерес в нужное русло и обучать основам работы за компьютером. Малыш должен понимать значимость данной техники, осознавать ее необходимость в современной жизни, но не воспринимать компьютер как единственную ценность его жизни. Только слаженная работа ребенка и родителей позволит получить от компьютера пользу, а не вред.