Как миллениалы меняют яхтенную отрасль?

В первой сотне богатейших людей мира, согласно исследованию университета Монако и верфи Rossinavi, двадцать процентов — люди младше пятидесяти лет. Более того: за следующие двадцать лет средний возраст владельцев суперяхт снизится с 45–55 до 35–45 лет. Кто же стоит за этими изменениями?

Речь идет о миллениалах — поколении родившихся в 1981–1990 годы и встретивших тысячелетие юными — о Generation Y.

Представители этого поколения рассматривают яхтинг как одну из составляющих своего образа жизни, как спонтанное развлечение. Тогда как для яхтовладельцев старой школы это была всепоглощающая страсть.

Отделке салона из красного дерева, шикарным интерьерам и большим каютам миллениалы предпочитают возможность заняться водными видами спорта и повеселиться с друзьями на открытом воздухе.

Растет потребность в том, чтобы лодки имели более высокую скорость, проходимость и были оснащены по последнему слову техники.

Трудно не заметить, что в последнее время в яхтенной отрасли все больше внимания уделяется вопросам экологии: на лодках используются альтернативные источники энергии, устанавливаются гибридные или полностью электрические двигатели, применяются малотоксичные краски.

Будучи молодыми и амбициозными, миллениалы-яхтовладельцы все еще активно вовлечены в бизнес-процессы.

Если традиционно принято уходить в двухнедельный круиз в летний сезон, то они выбирают для себя в выходные расслабиться на борту у берегов Сардинии, а в будни вернуться к работе.

Перемены коснулись и дизайна лодок. Официальные столовые зоны и изысканные салоны вызывают все меньший интерес у клиентов. В индивидуальных проектах все реже встречаются офисы на борту.

Вместо этого заказчики делают акцент на возможности расслабиться во время своих путешествий на яхте. В приоритете открытые пространства для общения, тренажерные залы, СПА и оснащение для занятий водными видами спорта.

Концепт 40-метровой яхты SARCO — один из последних проектов Боцки

Йохан Пиццардини, менеджер по коммуникациям и СМИ Monaco Yacht Show, отмечает, что миллениалы менее заинтересованы в покупке суперяхт. Некоторые из них даже считают право собственности ограничением и находят чартер более привлекательной альтернативой.

Новое поколение более авантюрно. Они могут эту неделю провести на арендованной яхте в одной части света, а на следующей — отправиться на другой конец земли, где им понадобится еще одна лодка.

Тот факт, что новая волна клиентов отдает предпочтение чартеру, заставляет яхтенные компании попотеть в поисках новой тактики продаж. И приспосабливаться приходится уже на уровне коммуникации.

Раньше покупатели знакомились с дизайнерами и верфями на яхтенных выставках или через брокеров. Миллениалы же находят такой официальный подход душным и старомодным. Поэтому сегодня клиенты все чаще обращаются через соцсети, так как это гораздо более быстрый и неформальный способ общения. Однако такой метод взаимодействия играет на руку и продающей стороне, предоставляя подлинную информацию о вкусах и потребностях покупателя.

Компании уже начали предлагать программы, по которым все вопросы эксплуатации, технического обслуживания и управления яхтой лягут на плечи их специалистов. Эта схема обещает минимизировать затраты и хлопоты, связанные с содержанием судна, и оставить для собственников только преимущества владения яхтой.

Подытожим словами Лилли-Мари Ролльва Нойбельц, соучредителя яхт-арт компании German Art Couture: «Что не должно меняться в яхтенной индустрии — то, что это как одна большая семья. Что можно улучшить — это сделать яхтинг более доступным».

Источник: itBoat https://itboat.com

Выбрать яхту по духу вы всегда можете с помощью компании H2O, сайт: http://h2o-kater.ru