СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЧУВСТВАМИ ВЕРУЮЩИХ?

В церкви смрад и полумрак,

Дьяки курят ладан.

Нет! И в церкви всё не так,

Всё не так, как надо.

И ни церковь, ни кабак —

Ничего не свято!

Нет, ребята, всё не так,

Всё не так, ребята!

(Владимир Высоцкий)

— За что ты не любишь попов ?

— Лгут.

(Из разговора с другом)

Еду на работу в маршрутке. Позади меня женщина неистово крестится через автомобильное окно, глядя на купола Брянского кафедрального собора, приговаривая вслух: «Господи, спаси и сохрани моих детей. Дай нам счастья». «Господи, — мысленно вторю я ей, — спаси нас ото лжи, лицемерия, воровства. Возврати мне отобранный у меня пенсионный возраст. Верни моему народу разум, не дай убить веру в Тебя».

Поговорим о ВЕРЕ и религии. Религия – это «вздох угнетенной твари». Нас сегодня десятки миллионов обманутых президентом, лишенных права уйти на пенсию в 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), угнетенных властью людей (по священному писанию – «тварей»).

Как же актуально сегодня для России высказывание замечательного философа, экономиста Карла Маркса (книги его выброшены в макулатуру в России, но с огромным интересом читают во всем современном мире) о религии! Величайший мыслитель человечества во Введении «К критике гегелевской философии права» писал:«Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял… Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».

Не «для народа», как у Остапа Бендера, а именно «народа». Потому что произрастает из глубин сознания отчаявшегося народа. Потому что общественное сознание «угнетенных тварей» таит в себе НАДЕЖДУ. Надежда – это религия всех несчастных. Фетишизм, Анимализм, Магия,

Буддизм, Иудаизм, Христианство, Мусульманство. Поли- или монотеизм. Это неважно. Главное — вера в чудо. В то, что боги способны что-либо изменить, если не при нашей жизни, так хоть после нее в жизни загробной.

Вы тяжело больны – вы «угнетенная тварь». Вы потеряли близкого человека – вы в сетях ловцов человеческих душ… Нам говорят, что даже гениальные физики нобелевские лауреаты, в конце концов, пришли к Богу. Жаль, но они не поняли, что существующий уровень технического развития не позволил раскрыть очередную загадку материального мира, а их разум оказался все же не столь гениален, чтобы продвинуться дальше по пути бесконечного познания мира.

К атеизму меня привели наука и отсутствие четкого ответа на три вопроса.

1. Если Бог создал сущее, то как и откуда появился сам Бог?

2. Если не было ничего до великого сотворения, то из чего Бог создал материальный мир?

3. Если Бог создал человека по своему образу и подобию (следовательно и сам Бог имеет образ и подобие грешного человека, а значит греховен), то стоит ли поклоняться, пусть и высшему, но греховному существу, главным пороком которого является НЕВЕРИЕ В САМОГО СЕБЯ (ведь главным пороком человека является неверие в Господа)?

Но ВЕРА – это очень сильное чувство, потому что истинная вера предполагает ЛЮБОВЬ к Богу и ближним. «Любовь – это желание отдавать,а страсть желание брать», — писал известный персидский поэт Омар Хайям.

Это очень здорово сказано! Это очень сильно! А сильные чувства способны «творить чудеса». Вера, в том числе и в Бога может стать очень действенным лекарством, мобилизующим внутренние силы человека по эффекту плацебо. Правда, еще никого вера в Бога не излечила от СПИДа, не вернула ноги безногим, не вырастила руки безруким…

Но не будем больше о вере и Боге, поскольку, затрагивая эти понятия, мы вольно (или не вольно) вторгаемся в «тонкий мир» чувств верующих. А его стихией правит сердца, но не разум.

Но вот у меня, атеиста, есть чувство или всего лишь скептическое ощущение, что в этот «тонкий мир» душевной веры в бескорыстие и справедливость (это ведь характерно для многих верующих, да и атеистов тоже) вторгается грубая волна лицемерия, лжи, стяжательства, всеразрушающий потоп «страстного желания брать» и всеобщего оцерковления. Поговорим в связи с этим о служителях церкви, взявших на себя роль посредничества между верующими и Богом.

«Богу Богово, а Кесарю Кесарево».

Несколько девочек из «Pussy Riot» выплеснули свое либидо в Храме Христа Спасителя. Осталось чувство гадливости, ведь «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Девочкам дали реальные сроки и надули огромный пузырь святотатства.

Но вот, в Мглинском районе Брянской области (видать, до сих пор царят в нем мгла и мракобесие) протоиерей поздравил водителей с Днем автомобилиста и подарил иконки. Не забыл благочинный освятить маршрутки и такси. Но освященные автомобили бьются, а окропленные ракеты падают, между прочим, как и лишенные «всесильной помощи божьей». Может потому, что иконки соседствуют с фривольными фото девиц «с пониженной социальной ответственностью» ?

В день знаний первого сентября попы окропляют школьников «святой водой», не глядя на конфессиональную принадлежность детей или вовсе не принадлежность. На качестве обучения это не сказывается. Устроили молебен перед ЕГЭ. Не помогло.

Мой друг предложил ввести гражданско-правовую ответственность священнослужителей за плохо исполненную работу по освящению домов, транспортных средств…церковных браков…вообще ожиданий с последующей компенсацией пострадавшим за счет РПЦ.

«Вредные науки» археология, палеонтология, геология, астрономия, потому что доказывают, что предками человека были приматы, что неандертальцы и кроманьонцы появились на много сотен и десятков тысяч лет раньше, чем Господь создал человека, что твари в виде динозавров обитали на земле почти триста миллионов лет назад в пермском периоде палеозойской эры, а простейшие углеродистые соединения коацерватные капельки появились около трех миллиардов лет назад, что возраст Земли 4,5 млрд лет (то есть она на много старше, чем ее создал Бог – 6000 лет назад), а Вселенная родилась в результате взрыва невероятно малой, плотной и горячей частички вещества, возникшей в результате уплотнения материи предыдущей вселенной около 13, 5 млрд лет назад.

В Барнауле передали местной епархии церковь, где прежде располагался планетарий, но здание для планетария не отстроили. Еще раньше это случилось в Брянске. Церковь боится звезд, ведь звезды говорят правду.

В Брянском педагогическом университете открыли молитвенную комнату для православных. Негде больше молиться? А где ж молиться мусульманам? Да оставьте же хотя бы уголок атеистам!

На территории больниц понастроили церквушек. Выжил – врачи спасли с Божьей помощью. Умер – ему теперь ТАМ хорошо. На все воля Божья. Беспроигрышный вариант.

Новостные агенства просто захлебываются от восторгов достижениями церковников в миру.

Феофилакт в бытность епископом Брянским и Севским, благословил студентов Орловской региональной академии государственной службы в

Брянске и приветствовал стремление молодых людей к знаниям. Он подчеркнул, что духовность, служение науке (!? – С.Б.), — это путь, ведущий к гармонии с миром, с самим собой. Выпускники-чиновники воруют, берут взятки, сплетают коррупционные схемы…

Конкурс со странным названием «Не числом, а смирением» был организован Федеральной службой исполнения наказаний России совместно с Синодальным отделом Московского Патриархата Русской Православной церкви. Это ведь у Суворова «слямзили» и переиначили про войну «не числом, а умением». Уже даже слепой и глухой знают про чудовищные пытки и издевательства в системе ФСИН России. РПЦ молчит.

Несколько лет назад после передачи епархии бывшего церковного здания в парке имени Алексея Толстого владыко Феофилакт объявил находящиеся там скульптуры несоответствующими христианскому мировоззрению и потребовал их убрать. Заменили смешных чертей из пушкинской сказки про Балду «внесказочными» самодовольными круглолицыми мельниками, немного напоминающими российских олигархов и чиновников.

Да и саму сказку «О попе и его работнике Балде» мракобесы предлагают переиначить на другой лад: «О купце и его работнике Балде». Вот бы Пушкин Александр Сергеевич возмутился. А он и возмутился «дурью самодержавья» (по Максимилиану Волошину), да мракобесием попов так, что написал ну очень гневное четверостишие:

«Мы добрых граждан позабавим

И у позорного столпа

Кишкой последнего попа

Последнего царя удавим!»

Достали Александра Сергеевича. Сегодня великого русского поэта сгноили бы за экстремизм в какой-нибудь Ярославской колонии.

Выворачивают литературу наизнанку церковники видимо в отместку воинствующим атеистам, увидавшим крамолу даже в детской сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр»

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

А вот как это звучит в подлиннике:

Боже, боже

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Но ВЕРА без ЧУДА — не вера.

Вот и понеслись по российским городам мощи святых, зажглись иерусалимские огни, замироточили иконы… У Поклонской замироточил бюст страстотерпца Николая II, — самого бездарного царя в истории России, погубившего и самодержавие, и православие и миллионы жителей России в Японской и Первой Мировой войнах и катастрофической для России Гражданской…даже свою собственную семью.

Большевикам нужно было не убивать, а выбросить на европейскую «помойку» царствующих особ всю эту романовскую династию. Никого бы они не объединили вокруг себя. После отречений монархисты даже в Крыму влачили жалкое полулегальное и нелегальное существование. Белое движение требовало Учредительного собрания.

У офанатевших поклонников скоро «замироточит» и сама Поклонская, если конечно недавнее бракосочетание не вернет ее в лоно здоровых и естественных семейных отношений.

«Чудеса» порой превращаются в казус. В одном из католических приходов лик святого начал проступать прямо на полу. Страждующие начали касаться его больными руками и ногами. Один верующий решил полечить геморрой. Святой обиделся, и лик исчез. Чуда не получилось. Почти как у Кторова с Ильинским в «Дне святого Йоргена» — «Когда я был маленьким, моя мама уронила меня с пятого этажа».

А вот и другие чудеса. Уже никого не удивляют педофилия и мужеложество в приходах и мужских монастырях. О том, что происходит в женских, писать стесняются. Вот о чем повествует одна былина. Жили были неподалеку друг от друга два монастыря. Мужской да женский. Со своими обитателями как водится. Да вот беда: вера их оказалась не шибко сильной, и поддались они искушению от лукавого, то есть по мирским понятиям, основному инстинкту. И стали рыть обитатели монастырей встречные подземные ходы, чтобы совокупиться. И когда же оставалось совсем чуть-чуть, узнали с Божьей помощью об этом страшном грехе духовные наставники сей заблудшей паствы и разрушили сапы. Но вот, что удивительно. Тоннель, прорытый монашками, в два раза превышал другой, созданный похотливыми иноками.

Никогда не задумывались, почему женщина во всех религиях имеет столь униженное положение? Потому что ее притягательность сильнее Божьей. Потому что она — ЖЕНЩИНА — это конец веры, завершение религии. Почитайте «Отец Сергий» Льва Толстого. ОНА – это мать, жена, любимая, Родина. Он – это всего лишь детская сказка для взрослых неглубокого ума. «Вздох угнетенной твари», и одновременно единственный способ существования «касты жрецов» за счет угнетенных.

На сайте Брянской патриархии я обнаружил сотни «возвращенных» имен репрессированных священников. Но где же прихожане? Когда-то я работал в Брянском краеведческом музее и внес свою небольшую толику в восстановление имен, репрессированных в период сталинизма. Мне попадались и священнослужители, выходцы из дворян, много было коммунистов и рабочих, но больше всего было раскулаченных, даже середняков-крестьян. Это естественно, ведь Россия на 80% была сельскохозяйственной страной. Но для жрецов важнее всего их сословность. Да ведь вся Россия страдала! Купцы, правда, дернули за кордон еще в семнадцатом году.

Но если религия — это ВЕРА, то церковь – это, прежде всего ДЕНЬГИ, но не вера. Причем деньги любой ценой! В том числе и криминальной! Недаром же трапезничают в святом храме под блатную «Мурку» в исполнении личного секретаря Архиепископа Тираспольского и Дубосарского архимандрита Венедикта (Циркова).

Ладно, пожертвования. Церковные земли, здания, переданные по Федеральному закону 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Да ведь повсеместно идет захват РПЦ земель и зданий, никакого отношения не имеющих к имуществу религиозного назначения. Служители Мамоны (древнефиникийская богиня торговли) не брезгуют ничем.

Вот объявление: «Православная выставка-ярмарка «СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ. Молченская икона Божией Матери»

А под иконой…

— Интерактивное (!) общение со священником;

— Культурно-просветительная программа;

— Концерты духовной музыки;

И главное :

— Продукция монастырей, храмов, фермерских хозяйств;

— Православная литература;

— Народные промыслы;

— Одежда и изделия из натуральных тканей.

А вот кое-что и посерьезней…

К примеру, бесплатный просветительский семинар «Как продать или обменять свою недвижимость по максимально рыночной цене», который анонсировала Брянская епархия. Как сообщает пресс-служба епархии, секретами успешной продажи поделится руководитель ассоциации «БАРС», специалист с 20-летним практическим опытом работы в недвижимости.

Или вот такой замысел…

«Романовский бал в честь святых Царственных страстотерпцев Николая II и его семьи», который организует отдел духовно-нравственного воспитания молодежи Брянской Епархии и клуб исторического танца «Чудное мгновение». Организует между прочим для всех желающих поучаствовать за 300 рублей.в областной научной библиотеке. Научной!

А история с часами Патриарха Кирилла – на руке их нет (вычистили на монтаже), но отражаются в полированном столе.

Или же иеромонах Илия (Семин), сбивший на собственной машине двоих людей… Лишен церковного сана, но остается монахом. Сейчас в колонии. Но в скит вряд ли собирается. А вот известный актер и «шут гороховый», запрещенный в служении священник Иван Охлобыстин что выделяет в своем друге иеромонахе Илии?

Оказывается, несмотря на внешнюю «помпезу», Семин «человек хороший: он ездил на дорогих автомобилях, носил дорогие часы и костюмы, всегда был очень сердечным, всегда готовым помочь». Да и тюрьму ему лучше бы заменить монастырем, чтоб не стал уголовником, но вырос до святого. Вот так!

Да ведь уже и не скрывают ничего церковники-святотатцы…

Протоиерей Всеволод Чаплин нам исчерпывающе объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи? Оказывается все это напускное богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви» (!) Церковь эта явно не для «сирых и убогих» — С.Б.).

Отвечая на вопрос о том, что «Святейший Патриарх якобы носит очень дорогие часы, якобы у него дорогой автопарк, резиденция», священник отметил: «Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей…».(читай – коррупционеров – С.Б.)

Вопрос о дорогих часах и автомобилях священнослужителей возник не случайно. В 2009 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся на Украине с визитом, рассказывал шахтерам Донбасса про кризис, стяжателей, духовные ценности и губительный либерализм, ведущий в ад, в то время как на его руке красовались часы марки Breguet стоимостью до 36 тысяч евро.

Автопарк Патриарха включает в себя несколько Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes S-класса, включая бронированную модификацию.

Магазины РПЦ («иконно-книжные лавки») именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, и марочные вина.

Церковные земли используются под строительство объектов недвижимости. Подтверждение тому — бизнес-центр «На Спартаковской». Согласно контракту, 30 процентов площадей должно было отойти правительству Москвы, 70 процентов — инвестору. Но затем в контракт был включен Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.

Одним из участников строительства со стороны Церкви является художественно-промышленное предприятие «Софрино», возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный «свечным олигархом», является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего «магазинный проект» и контролирующего 17 процентов уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.

(Отцу Федору, мечтавшему о свечном заводике «не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги» не пришлось бы взывать к ангелам небесным на голой вершине, поедая украденную у Оси и Кисы колбасу. Нашлось бы сытное местечко – С.Б.).

Зелень нашу превращая в свалки,

В чём у них, увы, большой прогресс,

Сверх-барыги ставят свои лавки

По продаже гражданам небес.

В лавке есть приказчик на работе,

В праздник в лавке жизнь бурлит ключом —

Вы почём Христа-то продаёте?

Ну а богородица почём?

В храм меня порой ведёт дорога.

Поцелую лик святой в уста.

Денег я с собой возьму немного.

Пусть и мне там продадут Христа.

(Андрей Бертышь)

При Ельцине РПЦ получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти. Нефтяная «тема» всплыла и в докладе о махинациях в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», который в октябре 2005 года был представлен комиссией Пола Волкера. В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти наряду с «Лукойлом», «Роснефтью», «Газпромом», «Сибнефтью» числилась и РПЦ. (См. об этом: https://www.newsru.com/religy/12apr2011/zlato.html).

При Путине в обмен на поддержку власти РПЦ имеет еще больше, открыто добиваясь утверждения антиконституционного клерикального государства.

Не читайте библейские мифы о спорах Христа с фарисеями и саддукеями, книжниками, об изгнании Иисусом служителей Мамоны из священных храмов. Послушайте лучше православных иерархов, которые не единожды солгут нам и тут же запашут свою ложь святым покаянием. Грешен человек. «Таки» и нам ничто человеческое не чуждо. И ныне, и присно, и во веки веков».

Сколько же можно эксплуатировать и издеваться над чувствами тех, кто верует на самом деле — бессеребряно, искренне, возлюбя Господа, и моля его о спасении ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и ВЕРЫ ?

Да пока все это поддерживает не менее продажная государственная власть. Чем дальше власть от народа, тем ближе к церкви – инструмента «угнетения твари».

Выход из этой бездуховности между тем есть. Он лежит в конституционной плоскости.

В соответствии со статьей 14 Конституции Российской Федерации

«1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.»

А согласно статье 28 Конституции Российской Федерации, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Однако, в соответствии с преамбулой Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» признается особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, и это несмотря на то, что в течение предшествующих принятию данного закона 80 лет Россия оставалась, да и остается во многом страной, где существенные позиции в общественном сознании занимает атеистическое мировоззрение. По данным Фонда общественного мнения (ФОМ), на июнь 2013 года 25 процентов россиян не считают себя верующими людьми.

Вот какая картина вырисовалась, когда социологи решили уточнить сколько же в России на самом деле воцерковленных православных христиан?

До 85 процентов жителей России называют себя православными. При этом примерно треть из них признается, что в Бога не верит, а те, кто верят, в церковь почти не ходят.

Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской Православной Церкви в России невелико — от твердых 0,5 до максимум 2 процентовнаселения.

Поскольку РПЦ не ведет учета своих членов (либо все-таки ведет такой учет, но данные, относятся к категории закрытых – С.Б.) остается полагаться на исследователей.

В 2010 году, вскоре после избрания патриархом Кирилла (а также скандалов вокруг «нанопыли», «часов патриарха» и т.п.), число людей, называвших себя православными, по большинству опросов достигло пика и начало падать. После этого большая часть социологических фондов резко сократила свои исследования в данной сфере или, во всяком случае, отказалась от их публичного анализа и представления.

(Уже сама по себе зависимость ВЕРЫ от каких-либо скандалов в высшем церковном клире свидетельствует об отсутствии ее глубины, поверхностности и о фактическом неверии – С.Б.).

«Левада-центр» закончил публичное представление своих опросов на эту тему в конце 2012 года на цифре 70 процентов(за год до этого зафиксировав 75 процентов), а в 2016 году в общем отчете своего «омнибуса» без объяснений указал на графике цифру порядка 85 процентов. Фонд общественного мнения (ФОМ), по имеющимся данным, остановился в 2014-м на цифре 68 процентов(с пиком в 2012 году — 72 процентов). Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ показывает 70,9 процентов на 2016 год.

Объяснять эти цифры можно по-разному. Например, так, что «православие» — способ этнической, а не религиозной идентификации. Или что большинство граждан скрывает свою позицию от социологов, а оставшиеся говорят в духе вчерашних телевизионных новостей, и опросы попросту некорректны. Но совершенно очевидно, что к реальным верующим эти цифры отношения не имеют. «Левада-центр», например, оговаривает, что «60 процентов православных не относят себя к религиозным людям», и «только около 40 процентов православных уверены в существовании Бога, а около 30 процентов из числа тех, кто называют себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет».

Другим способом подсчета прихожан РПЦ является учет тех, кто реально проявляет себя в качестве православных верующих. То есть, прежде всего тех, кто хотя бы способен прийти в храм и выслушать воскресную проповедь. В пересчете на число всех опрошенных лишь до 8 процентов утверждали, что посещают храм раз в месяц или чаще. А на более конкретный вопрос о причащении утвердительных ответов было еще меньше. Всего 1,4 процентов причащались раз в месяц и порядка 4% несколько раз в год.

По данным МВД, в последние 15 лет в рождественскую ночь в России в храмы приходят два-три миллиона человек — 1,4–2 процентов населения. В России число участников «пасхальных мероприятий» не превышает семи миллионов — 5 процентов населения (см.: http://www.blagogon.ru/news/540/).

Но если, как утверждают клерикалы, истинно верующих в России так много, то почему же власти принудительно загоняют на крестные ходы и молебны государственных и муниципальных служащих, учителей, врачей, работников культуры, студентов, то есть зависимых от них работников бюджетной сферы? Если так много верующих среди брянских единороссов-владельцев торгово-развлекательных центров, то почему кафедральный собор строился за счет неоднократных принудительных отчислений в размере дневного заработка государственных гражданских служащих?

Религия в России XXI века становится опасным воинствующим заблуждением, отрицающим научную картину мира, препятствующим поступательному развитию страны по пути научно-технического прогресса, способствующим хроническому отставанию России от передовых мировых держав. В этой связи в России нужна широкомасштабная реформа религиозно-конфессиональной сферы, направленная на преодоление этого патриархального механизма торможения человеческого развития, обеспечивающая:

1. Реальное отделение гражданско-государственной (мирской, светской) среды от религиозной;

2. Обеспечение подлинного конфессионального равенства в правах между многочисленными религиозными структурами — христианскими, мусульманскими, буддистскими, иудаистскими и другими независимо от численности верующих с единственным условием — отсутствием угрозы здоровью, жизни и благополучию верующих.

Для этого необходимы:

— отказ от любой государственной материально-финансовой и политической поддержки религиозных структур (При этом нужно понимать, что такая государственная поддержка не может осуществляться за счет атеистической части населения России путем перераспределения налоговых доходов и в принципе аморальна);

— введение законодательного запрета на участие религиозных структур в общественно-политической жизни;

— запрет на предпринимательскую деятельность для некоммерческих религиозных организаций и недопустимость учреждения ими конфессиональных коммерческих структур;

— законодательное введение для религиозных организаций существенных ограничений права собственности на недвижимость (включая права собственности на землю);

— исключение религиозного влияния на светское образование и культуру на всех уровнях, при допустимости замены светского образования религиозным.

Думается, что данные меры, обеспечивающие нестяжательство в духовной религиозной сфере, не окажутся в противоречии с положением части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены

федеральным законом в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Все эти меры, в известной степени, одновременно будут способствовать сохранению ВЕРЫ, а возможно и расширению количества подлинно верующих людей, укреплению их религиозных чувств.

Станислав Белышев