Lada Vesta Cross SW - стоит ли она своих денег?

Следить за выпуском новинок отечественного автопрома занятие не всегда скучное, а порой очень даже интересное. Будучи владельцем одного такого чуда нашей инженерной мысли, а именно Лады Калина, я скептически относился к возможным появлениям очередных шедевров автоваза, но с интересом следил за историей появления Весты и за отзывами реальных пользователей.

Время идет, Калина постарела и настала пора менять старушку на что-то более вместительное, новое и современное. Не имея достаточного количества денег на приличную иномарку, взор сам собой пал на Весту в кузове универсал.

Конечно же при появлении #ЛадаВестаКросс было принято решение протестировать данный автомобиль, а потом уже принимать решение о покупке.

Настал день теста, я сел за руль Весты Кросс и тут скажу Вам… На собственной шкуре ощутил влияние иностранных партнеров автоваза (Рено и Ниссана) на отечественный продукт.

Скажу честно, я был сильно удивлен. И внешне и внутренне автомобиль мне понравился. Особенно по душе пришелся подогрев задних сидений, пусть одноступенчатый (подогрев передних трехступенчатый). Зато дорогие моему сердцу попки членов моей семьи будут в тепле даже в лютый мороз.

Я думаю не стоит перечислять все появившиеся достоинства типа USB-разъема, нормального человеческого подлокотника, АБС и прочих плюшек для трогания в гору и с горы… На самом деле много полезных функций принесло сотрудничество с мировыми гигантами автомобиле строения. Главное, чего хотелось получить, и это появилось – это улучшенная система безопасности пассажиров. Тем более, что вопрос к безопасности встал более остро с появлением прибавления в семействе. Кроме передних подушек безопасности присутствуют еще и боковые шторки, для защиты пассажиров от секущих ран. Да это не семь и не девять подушек как в топовых комплектациях хороших иномарок. Но стоимость полученной безопасности в Ладе все-таки в разы меньше аналогов европейских или японских производителей.

Впрочем, хватит описывать технические прибамбасы… думаю Вы и без меня прекрасно уже знаете о том, что есть в машине.

Главная замануха, на которую я клюнул это приставка #Cross. В данном автомобиле она обозначает увеличенный дорожный просвет (порядка 203 миллиметров по паспортным данным) плюс пластиковая защита арок и кузова по всему кругу, для защиты лакокрасочного покрытия от сколов, веток, песка, камней и прочих неожиданностей пересеченной местности.

Однако хочу сказать… что видел машины на разных дисках (разного радиуса) и по моему личному восприятию прекрасного, получилось, что внешне машине подходят диски 17-го радиуса и никак не меньше. Честное слово сочетание таких дисков и стремительного силуэта ее кузова дают ощущение полноценного кроссовера (коим она все же не является из-за отсутствия полного привода).

Тестировался и потом приобрелся вариант с двигателем 1,8 лира и 122 лошадиными силами. Отечественный движок, любит обороты, для активной езды требует раскрутки выше трех тысяч оборотов. Честно говоря, хотелось бы чего-то помощнее для данного авто, но видимо тут помощь иностранных партнеров закончилась и давать движки от Рено или Ниссана они не захотели.

Отдельно хочу описать коробку передач. Все уже знают, что вариантов КПП всего два: механика или робот.

Честно не рассматривал робота, так как сам был начитан нелестными отзывами о нем.

Сперва тестил машину на механике… сказать нечего… что в семерке, что в приоре, что в Весте… средняя такая коробка, передачи втыкает, но какой-то супер четкости нет.

Манагер уговорил протестить робота и буквально на шиворот притащил меня к оранжевой красавице с роботом на борту. Уж не знаю… может им доплачивают за продажу машин с роботом?)))

Ок сели, получили короткий инструктаж как пользоваться роботизированной коробкой и поехали…

Она меня пихала, толкала и лягала… как в песне в общем про старую кобылу… Но спасибо манагеру он подсказал небольшой секрет передвижения на роботе, после чего решение о покупке, собственно и состоялось окончательно. Робот-это не автомат… это и в прямом и в переносном смысле. Все толчки, о которых пишут в отзывах случаются именно тогда, когда им пользуются как автоматической коробкой. Я с ним подружился не сразу, честно говорю, но когда я стал понимать момент переключения передачи и стал сбрасывать газ в этот момент, все претензии к роботу прошли.

Краткий вывод. За сумму сопоставимую со стоимостью 5-8 летней неплохой иномарки можно приобрести вполне хороший отечественный универсал повышенной проходимости, с стильным дизайном и коробкой передач, адаптированной к городскому трафику и пробкам. Каждый выбирает себе свое, по своему кошельку и вкусу. Я искренне рад за людей, которые могут спокойно купить Крузак и колесить на нем по стране. Я же выбрал другое) и пока не жалею. Гарантия три года и наличие фирменных сервисов ВАЗа практически в каждом городе дает надежду минимум на три года беспроблемного использования автомобиля.

В общем купили Кросс и копим на Крузак).

Скоро продолжение ) "Vesta в грязи"

Ставим лайки и подписываемся.

Всегда с Вами АвтоЛайф - канал об автомобилях и не только.