Пять удивительных сверхсекретных проектов СССР

1. Мозговое радио

Контроль ума и мысли на расстоянии - давняя мечта человечества. Такое психологическое оружие, если его придумают, может стать самым страшным и самым эффективным оружием в истории человеческой цивилизации.

В 1923 году инженер-электрик Бернард Кажинский представил свой проект «мозгового радио», способный передавать импульсы мозга, превращая их в сигналы на больших расстояниях. Он предположил, что человек - живая радиостанция, которая может работать как радиопередатчик, так и радиоприемник.

Таким образом, электромагнитные волны, передаваемые одним человеком, могут быть получены другим, если оба человека настроены соответствующим образом. Результаты научных исследований Кажинского вызвали сенсацию. Его пригласили в крупные исследовательские институты и лаборатории по всему миру. По возвращении его разработки оказались эффективными, и ученый получил все необходимые условия для продолжения работы над своими экспериментами.

17 марта 1924 года в Москве состоялся первый тест «мозгового оружия». Тест проводился на животных: собака должна была взять определенную книгу с полки и довести ее до членов комиссии силой мозгового импульса. Собаки выполняли все команды очень хорошо, но по какой-то причине они потеряли способность выполнять обычные команды впоследствии.

Ничего не известно о будущем «мозгового радио». Сам Кажинский твердо верил в свое изобретение до самой смерти. Он умер в 1962 году, опубликовав вторую книгу о «мозговом радио» незадолго до своей смерти.

2. Летающий танк А-40

В 1941 году командование Красной Армии поставило сложную задачу главному инженеру авиационной отрасли Олегу Антонову. Военные хотели, чтобы Антонов смог "научить" летать бронетранспортеры.

Идея заключалась в создании бронированного автомобиля, которое бы могло путешествовать по воздуху. Антонов решил «не изобретать велосипед». Он взял легкий танк Т-60 и разработал для него похожие на кустарники легкие деревянные крылья. Предполагалось, что летный танк будет отбуксирован до пункта назначения по воздуху. Сразу после приземления крылья должны были быть демонтированы, и таким образом танк был бы готов к битве.

Первый и последний полет танка А-40 не увенчались успехом. Бомбардировщик ТБ-3 не мог обеспечить стабильный полет даже для самого легкого бачка без топлива, башни и ящика для инструментов. Проект А-40 был отложен.

3. Космический истребитель «Спираль»

В разгар холодной войны Советский Союз рассматривал любую возможность опередить противника. В ответ на американское развитие орбитального пилотируемого бомбардировщика-перехватчика X-20 Советский Союз решил создать собственную аэрокосмическую систему.

Совершенно секретная задача была поставлена ​​перед 115 конструкторским бюро под председательством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского. Проект был назван «Спираль».

Лозино-Лозинский предположил, что «Спираль» должна состоять из трех основных частей: гиперзвукового ускорителя, двухступенчатого ракетного усилителя и космической плоскости. Самолет-ускоритель должен был достигать скорости 7500 км/ч и достигать высоты 30 км. Впоследствии орбитальная плоскость отделится от ускорителя и достигнет первой космической скорости с помощью ракеты-носителя (7,9 км/с). Таким образом, самолет выйдет на орбиту, где он может начать выполнять разведку, перехват космических целей, задачи «бомбардировки космос-Земля» и т.д.

Проект имел много преимуществ. Например, самолет мог быстро добраться до любой части мира и приземлиться в любых условиях. Во второй половине 1970-х годов, когда первый самолет был готов к испытанию, советская администрация внезапно закрыла проект. Тогда советский министр обороны Андрей Гречко уничтожил всю документацию, в которой говорилось: «Мы не увлечемся фантазиями». В результате был похоронен один из самых перспективных космических проектов СССР.

4. Самолет использующий атомную энергию

В начале апреля 1955 года, после того как советские физики подтвердили возможность создания атомной электростанции для самолетов, Совет министров СССР поручил конструкторским бюро Туполева, Лавочкина и Мясищева создать большой самолет с атомной электростанцией. Разработчики сразу столкнулись с серьезной проблемой - радиацией. Самолет вредит не только экипажу, но и наземному персоналу.

Кроме того, исследователи не смогли найти решение для защиты атмосферы от ядерных остатков. Один запуск атомных самолетов состоял в создании зоны, загрязненной радиацией.

Наконец, это была возможность того, что самолет с ядерным реактором на борту упал, что определило судьбу атомных самолетов. Идея о том, что ядерный реактор летает где-то, неприемлем. Программы создания атомных самолетов были отложены как в СССР, так и в США в 1960-х годах.

5. Подземная подводная лодка "Боевая моль"

После Второй мировой войны советское правительство получило проекты немецких подземных танков "Субтеррина" и "Миддрада Снейк". Они были спроектированы как амфибийные транспортные средства, способные передвигаться по земле, под землей и даже под водой на глубине 100 метров.

Группа ученых под руководством профессора Бабата и Покровского пришла к выводу, что такая машина может использоваться в военных целях. Предполагалось, что такое транспортное средство может достичь стратегически важных объектов противника и взорвать их из-под земли, создавая эффект землетрясения.

Автомобиль был построен и протестирован. Атомная "Боевая моль" могла двигаться по земному пласту со скоростью 7 км/ч. Результаты первого испытания в Уральских горах поразили всех: «моль» вошел в почву без каких-либо осложнений, преодолел расстояние 15 км и уничтожил бункер воображаемого врага.

Однако второй эксперимент был катастрофой. Субтеррина взорвалась по неизвестным причинам, убив весь экипаж. Проект был приостановлен до того, как Брежнев окончательно закрыл его.