дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Инсульт. Восстановление речи. Постановка звуков. Урок 7

9 November 2019

Тема: Буква и звук И.

Цели:

1.Познакомить с произношением звука И и с буквой И.

2. Закрепление знаний изученных букв и звуков.

3. Совершенствование навыки чтения и устной речи.

Оборудование:

таблица слогов, ручка, карандаш, тетрадь, картинки к словам пума, лама, луна, лампа.

Ход урока:

I. Дыхательная гимнастика. Упражнения описаны в предыдущих уроках.

II. Артикуляционная гимнастика:

1.Накажем непослушный язычок. Покусываем язык по всей поверхности от кончика языка до корня с постепенным высовыванием и втягиванием, пошлёпывание губами: па-па-па, ба-ба-ба покусывание зубами: та=та-та, да-да-да.

2.Широкий язык. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный широкий язык на нижнюю губу, удержать в таком положении под счёт до 5.

3.Спрячем язычок. Широкий язык с нижней губы внести в рот за нижние зубы. Повторить 3-5 раз.

4.Качели. Рот открыть, губы растянуть в улыбке. Широкий язык поднять к носу и опустить к подбородку.

5.Весёлый язычок. Почесать кончик языка об верхние резцы, затем об нижние, потом оттянуть язык вглубь рта.

6.Широкий рот. Широко раскрыть губы и расслабить их под счёт 5.

7.Переменные движения. Улыбка – губы округлены - расслаблены под счёт 5.

8.Улыбка. Губы растянуть в улыбке. Затем расслабить на счёт 5

III.Повторение пройденного:

1.Медленное чтение слогов с чёткой артикуляцией. Можно начинать использовать таблицу слогов из приложения.

Ма мо му на но ну ла ло лу ба бо у па по пу ма на ла ба па мо но ло бо по му ну лу пу бу

Ам Ан Ал Аб Ап Ом Он Ол Оп Об Ум Ун Ул Уб Уп

2.Запись под диктовку с проговариванием:

Ба бо бу па по пу аб об уб ап оп уп

3.Чтение слов и соотнесение их с картинкой:

ПУ-МА ЛА-МА ЛУ-НА ЛА-ПА ЛАП-МА ЛИ-МО-Н

Внимание! Упражнение можно выполнить двумя способами.

· Можно прочитать слово и показать соответствующую картинку.

· Можно соединить слова линиями с картинками.

Последнее слово «лимон» читается в ряду других слов. Вполне возможно, что обучающий прочитает его сам. Такая работа стимулирует восстановление памяти. Но так же вполне возможно, что «новая буква» вызовет трудности, тогда этот момент станет стимулом к знакомству с новой буквой.

IV.Знакомство с произношением звука и:

1.Растягиваем рот в улыбке, смеёмся и-и-и.

2.Знакомство с буквой.

Букву можно сложить из спичек или счётных палочек, можно слепить из пластилина. Знакомство с записью буквы проводится по общему принципу, то есть сначала буква обводится по написанному, затем запись чередуется с обведением по написанному и только потом буква пишется самостоятельно.

3.Чтение слогов:

Ми ни ли пи би им ил ин иб ип

4.Запись этих слогов с проговариванием по одному разу.

5.Чтение слов и предложений:

Ми ми-на ни Ни-л ли ли-па би б-лин пи пи-ла

Блин упал на пол. Инна пилила пион.

6. Вопросы к предложениям:

- Что упало на пол? Что сделала блин? Куда упал блин?

-Как зовут девочку? Что сделала Инна? Что полила Инна?

V. Итог:

-Что нового узнали на уроке?

Предыдущий урок:https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dc5479735ca31c00f6027de/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dc9487f23b893073e44ad72/edit

Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, то оставляйте их в комментариях.

​ ​