О чём расскажет рисунок ребёнка (часть 3).

Автор публикации Игорь Воронов - невролог, кандидат медицинских наук.

Ко мне на приём пришла тринадцатилетняя девочка, мама предъявляла жалобы на то, что, у неё немотивированный страх (она чего-то боялась, постоянно чего-то тревожилась, но не могла объяснить, что её беспокоит), выдвигались ипохондрические жалобы (она подозревала у себя различные заболевания). Я попросил её нарисовать свой страх. Она стала мяться и говорить, что не знает, что нарисовать. Тогда я предложил ей нарисовать фантастическое животное. Она стала рисовать (рисунок 1), и я спросил у неё:

- Это фантастическое животное или твой страх?

- Мой страх.

Рисунок 1.
Рисунок 1.

Девятилетняя девочка в классе почувствовала себя плохо, потемнело в глазах, но потери сознания не было. Они пришли ко мне с большим количеством обследований, которые были в пределах нормативного значения… Девочка обучается во втором классе, у неё дисграфия - сложности с написанием слов. Кроме обучения в школе, она дополнительно занимается с логопедом и репетиром по русскому языку. У неё очень большая нагрузка. Девочка ответственная и волнительная, боялась опоздать в школу и получить отрицательную оценку, и вот с ней произошёл этот казус. Я попросил её нарисовать сказочное животное, она это сделала (рисунок 2) совершенно беззащитное животное готовое улететь в случае малейшей опасности.

Рисунок 2.
Рисунок 2.

Однако не только грустные рисунки делают мои пациенты, вот, например, посмотрите на робота Ваню (рисунок 3), а теперь попробуйте отгадать, что изобразил пятилетний ребёнок (рисунок 4) — это кошка.

Рисунок 3.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 4.

А вот посмотрите, как свой страх нарисовал девятилетний мальчик (рисунок 5).

Рисунок 5.
Рисунок 5.

Я буду продолжать собирать интересные рисунки детей, и объяснения этих рисунков, ситуацию в семье и вокруг этого ребёнка и размещу это в следующей своей публикации.