Как правильно вести себя в очередях?

Каждому приходилось стоять в очереди. Очередь к кассе в почтовом отделении, очередь налоговой инспекции или в паспортном столе... Всем нам приходилось ожидать в длинных очередях во всевозможных организациях.

Хочу поведать вам мой опыт общения с озлобленными очередями и с вечно занятыми сотрудниками гос. учреждений. Существует целый ряд организаций, в которых почти всегда есть большая очередь. Будь это почта, сберкасса, паспортный стол, военкомат или больница - чаще всего здесь можно увидеть хаотические, плохо структурированные, а зачастую и пересекающиеся очереди. Здесь иногда на вопрос «Кто крайний?», можно услышать «Смотря в какой кабинет…» либо «А Вам к какому окну?». Порой, в ответ можно услышать молчание.

Итак, чтобы занять очередь, нужно узнать кто крайний. Если Вы будете тихо спрашивать у каждого в очереди, не он ли крайний, есть вероятность, что крайнего Вы так и не найдете. Поэтому заведите привычку задавать этот вопрос громко, внятно и четко, чтобы было слышно всем в очереди (если это не очередь в Мавзолей разумеется). Если человек отозвался, запомните его и узнайте, на всякий случай, за кем стоит он. Эта информация понадобиться, если ваш сосед покинет очередь без предупреждения (а такое происходит довольно часто). Можно ненавязчиво узнать у соседа, по какому делу он здесь. Может оказалось, что Вы заняли не ту очередь, и это поможет Вам избежать потери времени. Чаще всего, прийти к дверям организации заранее - оказывается довольно выгодно, например, за полчаса или за час до открытия. Даже если это не сэкономит Вашего времени, но это точно сохранит Ваши нервы.

Люди в очереди спокойны, но до тех пор, пока не произойдёт открытие, после которого они часто становятся довольно злыми и эгоистичными, боясь потерять место, а то и желая пройти вне очереди. Вообще, с такими попытками нужно жестко бороться, особенно если человек в попытке втиснуться в очередь прям перед Вами. Поэтому лучше всего запомнить двух людей, стоящих перед Вами, старайтесь держать их в поле зрения, и не допускайте того, чтобы кто либо протиснулся вперед Вас. Однако, есть такие люди, которые имеют право на прохождение вне очереди. Это могут быть ветераны, инвалиды, люди с острой болью (допустим в очереди к стоматологу) итд. итп. Их, конечно, надо пропустить вперед, но только когда льготник следующим своим шагом зайдет в кабинет или подойдет к окошку. А если он пытается пролезть в середину очереди, то какой же он на самом деле льготник? Главное, сохраняйте спокойствие и оставайтесь хладнокровным в конфликтах. Всегда будьте готовы дать ответ человеку на вопрос, за кем стоите Вы. Очень хорошо, если Вы запомнили человека, который занял очередь за Вами. Поймите, что если Вы уверены в своей правоте, никто не помешает Вам сохранить очередь. Грубиянам лучше не хамить, не применяйте к ним силу, не спорьте с ними. Если кто-то утверждает, что он стоял здесь до Вас, что он здесь вообще с самого утра и пытается оттеснить Вас назад, то самое главное — сохранять спокойствие.

Объясните человеку, что он не прав, привлеките на свою сторону людей, за которыми стоите Вы. Если грубиян Вас не понимает, то не стоит ввязываться с ним в перебранку. Просто оттесните его всем телом назад, встаньте перед ним и повернитесь к нему спиной. Не слушайте его криков и угроз, по-настоящему опасные люди не стоят в очередях — они обслуживаются в нерабочее время. Вообще, Ваша уверенность в своей правоте поможет Вам во многих случаях. Если Вы зашли в кабинет, а начальник послал Вас сделать еще ксерокопию и вернуться, то не надо бояться возвратившись зайти без очереди. Просто сделайте каменное лицо и пробивайтесь сквозь толпу, постоянно повторяя: «Разрешите», «Извините», «Я с ксерокопией», «Мне к начальнику». При этом не бойтесь смотреть людям в глаза — Вы должны показывать людям в очереди свою уверенность. Волшебные слова: «Я без очереди» можете произносить уже перед самим кабинетом, рассказав стоящему перед дверью человеку ситуацию, и сразу заходите в кабинет, не ожидая пока оттуда выйдут. В конце концов, если начальник скажет вам подождать за дверью, то теперь уже Вы будете первым в этой очереди.

И еще одно полезное наблюдение. В военкоматах в основном есть приемные дни, а есть дни обработки документов. Часто Вам приходится ожидать несколько дней до приемного дня. Если Вы торопитесь и не можете ждать, то приходите за документами сразу же на следующий день обработки документов, лучше после обеда. Вахтеру уверенно объясните, куда и зачем Вы идете. Вас запишут и пропустят. Никогда не мямлите, от Вас должно веять уверенностью!

Желаю вам коротких очередей!