Мой дом всегда со мной. Часть 2.

22.06.2018

Такая вот красота от Rob Vos Design
Такая вот красота от Rob Vos Design

Иоганн Вольфганг фон Гёте писал: «Вы путешествуете не для того, чтобы приехать куда-то, а ради самого путешествия». О чем это я? Ах, да. Продолжаем знакомиться с домами на колесах ))

В гости к кенгуру

В 2012 году на рынке автодомов появилась компания Conqueror Australia, располагающаяся в городе Брисбен (штат Квинсленд, Австралия). Ее конструкторы представили на суд публики дома-прицепы, которые, на мой взгляд, не имеют конкурентов на рынке техники класса Urban Escape. Дело в том, что это не просто прицепы-трансформеры, как тот же американский «teardrop», упоминавшийся в первой части статьи, но это прицепы-внедорожники. И выбор подобной конструкции понятен. Австралия – малозаселенный континент (какие-то 150 км от побережья вглубь материка), имеющий множество различных климатических зон: от тропиков на севере, до умеренного климата на юге. Соответственно, о наличии хороших или, хотя бы, более-менее проезжих дорог внутри континента говорить как-то не приходится. Знакомая для нас картина, правда? Вот отсюда и родилась связка внедорожника с прицепом-внедорожником, сочетающим компактные размеры и максимальную устойчивость к неблагоприятным дорожным условиям с максимально возможным комфортом. Так что же представляет собой этот чудо-домик?

Все дома-прицепы Conqueror имеют независимую подвеску, тормозную систему с автореверсом, скелетную конструкцию для облегчения веса, внедорожные колеса и собственную систему электропитания с зарядной системой CTEK (Creator Teknisk Utveckling AB). При постройке прицепов не используются дерево, стекловолокно и любые другие материалы, подверженные гниению или коррозии. На данный момент компания предлагает 8 видов автодомов: от компактного UEV-310 до люксового UEV-490. Рассмотреть и описать каждый не получится, поэтому остановлюсь всего на двух из них: UEV-310 и Commander-S.

Conqueror UEV-310
Conqueror UEV-310

UEV-310 – самый маленький представитель семейства. Однако при длине 3,7, ширине 1,8 и высоте 1,6 метра «малютка» имеет весьма впечатляющую начинку. Это и холодильник с морозильной камерой, и 90-литровый водяной бак с низким центром тяжести, и кухонный водопровод, использующий в качестве насоса земную гравитацию, и внешняя палатка-тамбур, которую можно использовать как гостиную во время дождя или как дополнительную спальню, и большой тент, защищающий путешественников от солнца и осадков, если те предпочтут трапезу не в «гостиной», а на свежем воздухе… И еще множество приятных и необходимых мелочей. Однако особо следует отметить вот что: данная модель идеально подходит для коммивояжеров. Дело в том, что помимо огромного (2,1х2,1 м + гардероб!) спального места, этот прицеп имеет грузовой отсек объемом 2 куб. м. Представляете сколько полезного туда можно уместить? В общем, инженерное чудо в миниатюре.

Вес трейлера – 450 кг, с максимальной нагрузкой – 1800 кг. Стоимость его объявлена, да и за пределы Австралии он, к сожалению, не поставляется, в отличие от американского «teardrop».

Conqueror Commander-S
Conqueror Commander-S

А вот Commander-S создавался специально для международного экспорта. И тут австралийцы показали недюжинный размах и смекалку.

Во-первых, Commander имеет систему холодного и горячего водоснабжения. Соответственно, и посуду помыть, и умыться можно не только холодной, но и теплой водой. Да и душ принять, согласитесь, приятнее теплый. Последний, кстати, входит в комплект Commander’а и располагается с внешней стороны.

Commander-S в разложенном состоянии
Commander-S в разложенном состоянии

Во-вторых, трейлер имеет полностью оборудованную кухню, в которой есть: продуктовый шкаф, мини-бар, мойка, газовая плита, полный комплект тарелок, чашек, фужеров, ложек-вилок и прочей кухонной утвари, раздельные холодильник и морозильная камера, двойная батарея питания.

В-третьих, «Командир» имеет систему вентиляции с пылезащитным фильтром. А в четвертых, он имеет модульную конструкцию, что позволяет предложить покупателям большое количество конфигураций. Например, 3 раздельных спальных места внутри вместо одной двуспальной кровати.

Вот такие у Commander-S шкафчики на кухне
Вот такие у Commander-S шкафчики на кухне

Вес Commander’а со всеми опциями всего 1300 кг, так что любой внедорожник может буксировать его безо всяких проблем. Самый дешевый вариант прицепа стоит 46 950 австралийских долларов (около 38 тыс. долларов США). К сожалению, на вопрос, где можно купить Commander в России или Европе, ответа я не получил.

Полный вперед!

Neverwas Haul
Neverwas Haul

Не могу не упомянуть о самом чудно́м (слово необычный для него как-то не подходит) доме на колесах в мире. Выполнен он в стиле «стимпанк» и называется Neverwas Haul. Это самодвижущийся трехэтажный дом в викторианском стиле, созданный в 2006 году для участия в фестивале «Горящий человек» (Burning Man), который проходит более 20 лет в пустыне Блэк-Рок (Black Rock Desert), что в штате Невада, США. Надо сказать, фурор он там произвел, а это многого стоит, учитывая формат мероприятия и количество участников (а это несколько десятков тысяч человек самого неформального мироощущения). По размерам он небольшой: 7,3 метра в длину и высоту и 3,6 метра в ширину.

Neverwas Haul на фестивале Burning Man
Neverwas Haul на фестивале Burning Man

Описать Neverwas Haul практически невозможно. Это чудо нужно видеть. Могу лишь сказать, что напоминает он объект из мира, созданного Жюлем Верном с его «Наутилусом», полетами на Луну и броскам к центру Земли. Neverwas Haul побывал во многих странах мира (говорят, что побывал даже в нашем Петрозаводске), и из каждой привез какой-нибудь предмет, ставший частью интерьера. В общем, фанаты стиля «стимпанк» и мультфильма «Шагающий замок Хаула» будут от этого «домика» просто в восторге.

А почему «Полный вперед!», спросите вы? Дело в том, что капитан Neverwas Haul - майор Катастрофа, во время первой поездки «домика» по пустыне Блэк-Рок отдал команду: «Damn the Blinkies, full steam ahead!» Мне тоже хочется пожелать команде этого стимпанк-шедевра попутного ветра, ровной дороги и воплощения новых творческих замыслов на долгие годы вперед.

Почти прощаясь

Вообще, разнообразие домов на колесах таково, что писать о них можно каждый день по 2 раза, и уйдет на это год с хвостиком. Если не больше. Поскольку возможности такой не имею (да и материалы другие ждут), упомяну коротко еще о трех моделях автодомов, которые у меня вызвали некоторое отвисание челюсти.

1. Голландский шкаф

"Голландский шкаф"
"Голландский шкаф"

Помните из курса истории, как нашему тогда еще царю Петру Алексеевичу приходилось спать? Да-да, в шкафу. Ну почти. Так вот и современные голландцы от своих пращуров из 18 века ничем не отличаются.

Так в этом "шкафу" предлагается спать
Так в этом "шкафу" предлагается спать

Голландская фирма Bohtlingk придумала вот такой вот оригинальный и невразумительный раскладной дизайн. На фото выше - 4 спальных места. Я так и не понял, как туда залазить/вылазить после закрытия полога. Вот приспичило мне ночью. Остальные храпят себе в подушку, на улице дождик, а мне надо. Полог открыть и намочить всех остальных, чтобы, значит, не скучно было? Мде.

Вот такой нидерландский минимализм
Вот такой нидерландский минимализм

Ну а вот так выглядит кухня/столовая/гостиная. Что тут скажешь? IKEA она везде IKEA. Даже в домах на колесах.

2. По земле и по воде

Так оно плавает
Так оно плавает

Угу. Мысль, что делать вот с этим чудом, требует как минимум обдумывания. Этакий домик-амфибия. Впрочем, рыбакам понравится. Наверное.

А вот это же изделие изнутри.
А вот это же изделие изнутри.

У нас же как: порыбачил, выпил и в палатку. А тут и ходить никуда не надо: и подставка под удочки, и "поляну" накрыть есть где, и кроватка прям под ногами. Аж на четверых...

3. Арабский монстр

Al Houdaj
Al Houdaj

И на закуску. Есть такой деятель шейх Хамад Бин Хамдан Аль Нахайян (Hamad Bin Hamdan Al Nahyan). Известен он тем, что собирает в свой музей всяких колесных гигантов. Типа копии внедорожника Willys. Только размером с 3-этажный дом. Ну и вот это вот. Называется Al Houdaj. Среди прочего: 8 спален с санузлами, 4 гаража, запас водички в 24 тонны и некислая спутниковая антенна до кучи.

Размер имеет значение, да?
Размер имеет значение, да?

Этот, с позволения сказать, агрегат в 1993 году попал в Книгу рекордов Гиннеса, а также был показан в передаче Top Gear. У меня только один вопрос: как его буксировать??!

Кстати, почему подзаголовок "Почти прощаясь"? Да потому что у нас впереди еще много интересного, веселого и познавательного. До встречи!