Чем пользуются судоводители для управления кораблем?

07.07.2018

Экскурсия по штурманскому мостику

Для адекватного и безопасного управления судами в настоящее время используется большое количество навигационного оборудования. Как оно выглядит и где располагается на штурманском мостике - смотрите в видеоролике. Как, что, зачем нужно и почему вообще на корабле - тема отдельной книги, не короткой статьи. А здесь мы ограничимся перечислением основного оборудования, в порядке, как показано на экскурсии.


Общий вид ходового мостика.

- две GPS станции - определяют географические координаты местоположения корабля по сигналу со спутника;

- УКВ станции - радиостанции УКВ-диапазона;

- панель состояния водонепроницаемые двери - дистанционное открытие-закрытие дверей;

- подача звуковых сигналов;

- мониторы радаров;

- машинный телеграф - управления двигателем корабля, благодаря которому приводится судно в движение - вперёд, назад;

- репитер гирокомпаса - повторитель показаний направления курса корабля;

- управление подруливающим устройством;

- магнитный компас - в отличие от гирокомпаса определяет курс по магнитному полю Земли. Показания магнитного и гирокомпаса отличаются друг от друга и должна учитываться поправка в показаниях;

- ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) - Электронно-картографическая навигационно-информационная система, электронные карты. Используется для прокладки курса корабля;

- AIS (Automatic Identification System) - Автоматическая идентификационная система. Используется маяками, кораблями, самолетами, автомобилями и т.д. Благодаря развитию этой системы пользователи интернет могут на специализированных ресурсах, таких как marinetraffic.com, flightradar24.com и других подобных найти местоположение любого AIS, а соответственно и транспортного средства, оборудованного AIS.

- судовой телефон и трансляция судовая - судовая громкоговорящая сеть;

- бинокли;

- репитеры гирокомпаса с правого и левого борта;

- эхолот - устройство определения глубин моря в местонахождении корабля;

- бумажная карта, линейки и карандаши;

- панель включения ходовых огней;

- сигнализация пожарных тревог;

- включение вентиляции в трюмах;

- переносные УКВ станции на случай бедствия;

- схема Safety and Fire Plan - план по обеспечению безопасности при пожарных тревогах;

- ПВ-КВ станция - радиостанции ПВ-КВ диапазона;

- два Инмарсата (INMARSAT) - спутниковая связь, включающая в себя как обычную телефонную связь, так и передачу данных, а также передачу сигналов бедствия.

- кнопка тифона (подача сильного звукового сигнала) и датчик оборотов в минуту винта судна (rpm - revolution per minute)

Читайте, смотрите и подписывайтесь на наши каналы "Рассказы штурмана" на Яндекс-Дзен и "Navigator's Tales" на Youtube!

О чем можно посмотреть на каналах "Рассказы штурмана" и "Navigator's Tales":