Кто виноват?

Иногда дети бывают ужасными проказниками. Я уже писала о том, как они сквернословят. Причин я вижу несколько. Почти все мальчишки занимаются в спортивных секциях. Помимо семьи несут еще и оттуда. И чего только не скажут друг другу во главе с тренером в пылу спортивной борьбы! Родители тоже жалуются, что дети становятся дерзкими, приходя с тренировок. Естественно, свое поведение транслируют в детском саду, самоутверждаясь таким образом среди сверстников.

Работаем в тетрадях по обучению грамоте. Закрепляем умение определять место звука [с] в слове. Придумываем слова с этим звуком и делаем звуковой анализ. Тишина, работают самостоятельно, пыхтят. Вижу шевеление за самым высоким из столов (промаркированы по росту детей). Подхожу, заглядываю поочередно в тетради, хихикают. В одной из тетрадей надпись на весь лист «СУКА» и звуковая схема внизу. Не забыли поставить оценку 2. После расспросов признаются, что писали по одной букве, а отметку поставила единственная девочка за столом. Вечером показываю тетрадь родителям участников этого «шоу». Если сказать, что родители были в шоке – это ничего не сказать. Реагировали очень жестко. Наказывать начали сразу при всех детях. На моих проказников было жалко смотреть, Как я себя ругала! Ведь обычно беседую, предоставляю право выбора – вижу искреннее раскаяние или жалуюсь (очень редко). А в этой ситуации сама не справилась с эмоциями.

Как часто мы – родители, тренеры, педагоги поступаем необдуманно, неразумно. Где же мудрости то набраться?