С чего начать? Первый кирпичик в фундамент доверия

Итак, вы пришли в новую компанию менеджером по персоналу. Конечно же, первый вопрос, который вы зададите себе, будет: а с чего начать? Как сделать так, чтобы по возможности с первого дня не наделать ошибок? Чтобы сотрудники приняли так, как нужно?

Многое, конечно, зависит от того, какие задачи вам нужно будет выполнять. Если будете заниматься только подбором, то количество встреч будет поменьше. Если помимо подбора будете обучать и развивать персонал, то тут, конечно, круг вашего общения значительно расширится.

Мое мнение (исходя из своего опыта) - это познакомиться, конечно, со всеми сотрудниками. В любом случае, этапы встреч вы для себя пропишете, исходя из количества работающих.

Пообщайтесь со всеми, начиная от руководителей структурных подразделений и заканчивая рядовыми сотрудниками. Ничего зазорного я в этом не вижу. Даже если вы и директор по персоналу, и на вас не давит статус вашей значимости, организуйте встречи со всеми.

Оптимальная форма встречи для руководящего состава - в виде личных встреч, для линейных сотрудников (опять же, для начала) - в виде участия в общих собраниях (а они точно будут при знакомстве с вами). А потом уже, исходя из первых результатов, можно будет общение углубить, расширить, в общем, продолжать - в том же формате личных встреч.

Итак, на первом этапе - знакомимся со всеми, выбирая наиболее удобный формат встреч, который не нарушит привычный ход работы сотрудников. Вы прекрасно понимаете, что несмотря на значимость вашей должности, именно вам нужно будет подстроиться под рабочий ритм.

Согласуйте время и место встречи, наиболее удобное для обеих сторон. Думаю, для вас не составит труда самостоятельно прийти или приехать в подразделение. Помните о том, что раз уж вы взяли на себя такую сложную работу, значит, именно вам стоит проявить инициативу.

Если вы действительно хотите, чтобы в дальнейшем сотрудники обращались и ДОВЕРЯЛИ вам, заложите этот фундамент доверия в самом начале. И для вас, кстати, это тоже будет первым шагом адаптации.

О том, что делать дальше, поговорим в следующей статье. Присоединяйтесь!