5 советов, как стать успешным предпринимателем от Роберто Блейка

22.06.2018

Мир быстро меняется. Все стремительно автоматизируется и те традиции, тот рабочий опыт, к которому привыкли наши родители – вымирает. Наши мамы, папы, дедушки, бабушки зарабатывали тогда, когда не было компьютеров, телефонов, тем более никто не зарабатывал через Фейсбук. Те советы, что они нам дают по карьерному росту немного устарелые и не соответствуют сегодняшнему миру. Сегодня – совсем другой мир. Люди, оканчивающие университеты, не работают по специальности или не могут найти соответствующую работу.

Единственный выход - брать ответственность на себя, брать контроль в свои руки. Представьте, что Вас сегодня уволили. Что Вы будете делать? Вас никто не знает на рынке, даже если Вы были звездой компании…

Роберто Блейк, основатель Awesome Creator Academy, помогает основывать свой бизнес с нуля креативным предпринимателям.

1. ОСТАВАТЬСЯ ГОЛОДНЫМ

В каждом человеке живет творчество. Все мы рождаемся креативными и любознательными, с желанием исследовать мир вокруг нас, создавать, творить, но у большинства людей эти естественные стремления угасают, или из них это выхолащивают и к 10-12 годам. Они прекращают быть творческими, перестают ставить вопрос «почему?», умственная любознательность приходит в тупик, и они приходят в безвыходность, потому что на все смотрят только с практичной точки зрения. Они перестают пробовать новое, потому что им сказали, что это трудно, неудобно, невозможно. Очень тяжело удержать свою креативность. Но надо остаться голодными к новому, создавать свое и не воспринимать мир таким, каким его нам представляют.

2. УБРАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ

Не надо бояться мечтать о чем-то великом и работать для этого! Многие разочаровываются, потому что не видят немедленного денежного вознаграждения. Очевидно, что ко всему этому добавляется тревога, потому что надо кормить семью, а создать рынок с нуля, найти свою аудиторию мгновенно не получается. Желание пропадает, и люди спрашивают себя: зачем делать, если и так никто не увидит?

Уберите эмоциональную привязанность к этим показателям. Насколько важными они бы не казались в плане достижения. Вы должны влюбиться в процесс творчества опять. Весь успех - это побочный продукт работы. Нет результатов без труда. Когда люди любят то, чем заняты, они будут это делать даже тогда, когда наступают тяжелые времена. У них буде больше шансов добиться успеха, чем те, кто бросит на половине дороги.

Неважно, что уже существуют курсы и люди, которые работают в вашей области и Вам кажется, что незачем создавать еще один такой продукт, если он и так существует. Нет! То, как Вы его сделаете, Ваш способ делать вещи - уникальный! Это не значит, что людям не надо Вашего продукта. Нет! Просто все мы разные. Тот, кто создал свой продукт, привлек свою аудиторию. Вы же привлечете свою!

3. СТАВИТЬ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Вы можете начать заниматься любимым делом параллельно с основной работой и посвящать своему делу хотя бы 30 мин. в день. Когда у Вас есть ограниченное время, вы мобилизуете все свои силы. Вы удивитесь, но за 30 мин можно сделать очень много, выложится на полную. Вспомните, как в школе или университете вы неделями ходили вокруг да около проекта, реферата или курсовой, а потом садились и за час, два, три, четыре делали то, чего не могли сделать семестр.

Когда ставишь себя в определенные временные рамки, скажем 30 мин, то используешь по максимуму это время. И сделаешь ровно то же, что можешь за 2 часа, и качество результата будет ненамного отличаться. Процентов на 5.

Давайте реально взглянем на вещи. Если вы работаете 5-9 часов в сутки, еще час-два добираетесь на работу, 30 мин Вы, возможно, потратите, чтобы посмотреть телевизор, пролистать контакт или фейсбук. Почему бы не потратить это время на то, что выражает Вас лично? Создать то, что отображает Вас. И если бы Вы делали это каждый день!.. Если вы будете посвящать время одному и тому же делу каждый день, то представьте свой результат за год.

4. ВНЕСИТЕ ЯСНОСТЬ, ЧЕТКОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Буквально выпишите то, с чем Вы не согласны в Вашей жизни, что Вас не удовлетворяет, что Вы хотите поменять. И нацельтесь на то, чтобы это изменить в самый агрессивный способ! Таким образом, у Вас появляется то, против чего надо бороться.

Четко определите себе, чего Вы хотите. После того, как Вы определились, берите лист бумаги и разделите его на два столбца. Назовите один столбец «практичность», а другой «творчество». В колонке «практичность» запишите, сколько надо денег для выживания в данный момент, сколько надо зарабатывать каждый месяц, чтобы чувствовать себя комфортно. Таким образом, появляется конкретная цифра, определенность, к которой надо стремиться. И если у нас есть ясность, уменьшается тревога, потому что мы знаем, чего надо достигнуть.

Теперь для того, чтобы быть эмоционально удовлетворенным, чувствовать себя реализованным, запишите то, что заставляет чувствовать Вас счастливым, за каким занятием Вы любите проводить время, что заставляет Вас чувствовать удовлетворение?

5. СОЗДАТЬ СВОЙ ПРОДУКТ

У вас должно быть 30, 50 доработок, тех творений, которые представляют именно вас и никого другого. Это демонстрирует Ваши знания, умения. Должны быть обязательно мнение и отзывы других. Если нет сайта, можно писать блог, посты в социальной сети. Можно запустить сообщество. Вы начинаете быть микроцентром какой-то области, лидером. Неважно, сколько людей. Важен факт, свидетельство того, что Вы создали что-то и никто другой не имеет в этом своей части. Надо наработать такой себе фонд, где Вы являетесь полноправным хозяином.

Остается найти тех, кто будет платить за Ваши умения. Тех людей, которые не умеют того, что умеете Вы и которые готовы за это платить. Создайте курс. Найдутся люди, которые захотят его купить, потому что у кого-то не было возможности ходить в университет, или денег заплатить за учебу. Возможно, брать интервью у своих одногруппников, ровесников.

Ваш личный бренд – Ваша сила, которую любые колебания рынка труда не пошатнут. То, что Вы реально можете представить людям в форме продукта, услуг, основанных на ваших умениях – намного важнее диплома.